Больше рецензий
23 мая 2024 г. 11:57
258
5 "Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя"
Рецензия...Впрочем, героиня упорно (а вернее сказать - безвольно) всматривалась не в бездну, а в причудливый и, можно сказать, зловещий рисунок выцветших жёлтых обоев в уже обветшалом, но сохранившем свою притягательность особняке, утопающем в райском уголке природы и скрытом от всего мира.
Эта книга имеет большую психологическую ценность, поскольку речь идёт об альянсе - а по сути катастрофическом мезальянсе - между гиперчувствительной женщиной и гиперопекающим её муже-скептике, который, будучи доктором по профессии, профессионально далёк от того, чтобы заморачиваться на "глупостях", о которых жена ему даже и сказать не может, потому что боится. При всём при этом он считает - нет, он знает, как врач - что она не больна, просто нервное расстройство, которое пройдёт, если она отдохнёт и окрепнет на лоне природы.
Однако, если правильно понимать обоих, то концовка закономерна. Именно такая, а не та, которую ожидал любящий муж. Почему? Потому что в своём состоянии, не клиническом, она не получает того, что ей действительно могло помочь. Ибо она - заложница просто невыносимой заботы своего "всезнающего", а потому и всезапрещающего мужа. Сам Господь Бог не стал бы себя так вести. У жены нет своего голоса. А когда она пытается возразить, ей просто очень ласково затыкают рот и обязывают следовать предписанному абсолютно во всём. Вот и писать жене запрещено тоже. Странно, что доктору невдомёк, что при нервных расстройствах это особенно помогает. Ей бы настоять на своём, а нет не только сил, воли, или чего там ещё... - нет веры себе самой.
Впечатлило. С одной стороны, я замечу, что эта история, всё-таки, претендует быть историей о привидении. А было ли привидение, пусть читатель решает сам. Но ещё больше эта история - о столкновении скепсиса, да ещё и профессионального, с чувствами, которые остались непоняты.
PS.: Когда я узнала, что Шарлотта Перкинс Гилман - феминистка, у меня появились новые мысли по поводу этой истории. Если прототипом главной героини является автор, то неудивительно, что феминистками становятся под гнётом вот такой непонимающей, но всё запрещающей гиперопёки.