Больше рецензий

20 мая 2024 г. 21:36

104

3

"Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст" – хорошая книга для людей, которые работают с текстом, начиная от переписок и заканчивая статьями. Но, как часто бывает в такой литературе, не все советы безоговорочно применимы на практике.

Мне нравится читать художественную литературу. Стараюсь после каждой прочитанной книги оставлять отзыв об эмоциях и мыслях, полученных во время чтения, поэтому небольшой опыт написания текстов у меня есть. В связи с этим некоторые советы из книги были очевидны. Но все-таки хочу отметить именно первую главу книги "Отжать воду". На мой взгляд, она самая полезная, хоть и утверждает, что от вводных слов наподобие "на мой взгляд" следует избавляться. Все же использование вводных слов зависит от вида текста. Что недопустимо в научных статьях, отлично применяется в тех же рецензиях к книгам, где необходимо подчеркнуть свою точку зрения.

Также в первой главе уделяется много внимания очистке текста от штампов, субъективных оценок, заумных слов, канцеляризмов и подобных ненужных слов. Но опять же, все зависит от текста. Каким образом из договора, который имеет юридическую силу, можно выкинуть канцеляризмы? Не просто так создана структура документа, которая защищает интересы сторон.

Автор неоднократно призывает к упрощению текста везде, где это возможно. У статьи не должно быть задачи поразить читателя умными словами, наоборот, следует развивать навык в объяснении профессиональных терминов так, чтобы понял каждый. Но все-таки излишнее упрощение не всегда благо. Необходимо разграничивать попытки объяснить тему непросвещенному человеку и ту же научную статью в тематическом блоге.

Другое дело – субъективные оценки. Как же раздражают рекламы от "суперспециалистов в своем деле, которых вы больше нигде не найдете". Создателям таких кричащих объявлений необходима эта книга для ознакомления.

В книге мне понравился совет, что написанный текст необходимо многократно перечитывать и лучше всего вслух. При таком чтении любые спотыкания хорошо слышны. К тому же можно понять, как звучит написанное: либо это механический набор фактов, либо последовательный рассказ. Я уже встречалась с таким советом, и стараюсь использовать его. И на мой взгляд, лучше всего он работает, когда после написания текста пройдет некоторое время. К сожалению, к своим отзывам я не могу применять этот совет, так как пишу и публикую их сразу же.

Не могу не отметить большое разнообразие примеров в книге. В той же первой главе есть целые перечни слов, которые по мнению автора являются ненужными. В дальнейшем примеры становятся объемнее и уже занимают целые страницы книги с вычеркиванием/подчеркиванием слов, предложений или абзацев. Здорово, что автор так наглядно доказывает свою точку зрения об упрощении текста. В большинстве примеров текст становится чище и понятнее, но иногда попадается и чрезмерное упрощение. Почему компания не может похвастаться своими достижениями и тем, что она заняла высокое место в рейтинге? Возможно, обывателю эта информация не нужна, но клиенту важно знать, что среди конкурентов выбранной компании нет равных.

Книга полезная, но использовать советы из нее следует осторожно