Больше рецензий

18 мая 2024 г. 23:24

Лучшее на Лайвлибе

442

5 Есть дары, которые нельзя принимать, если ты не в состоянии ответить

Сначала думала ничего не писать, пока не прочитаю весь цикл, но последние части второй книги всё никак не выходят из головы... Сперва было сложно? В каждой истории много имён, названий, мест, иногда древние языки. Дела, за которые берётся ведьмак, сначала казались мне бессвязными эпизодами, чем-то вроде декораций к персонажам. Я колебалась: с одной стороны мне и нужен был набор коротких законченных историй. С другой – тяжеловато включаться в каждую историю заново, да и детали быстро стираются из памяти.

Но чем дальше, чем больше происходило складных, логичных совпадений, тем лучше становилось. Я в последнее время искала для себя магические детективы и неожиданно нашла этот элемент в "Ведьмаке". К счастью, не в чистом виде, потому что детективы я не люблю. А как раз в таком, какой мне и нужен был: каждое ружьё выстреливает. Две пустельги, лекарка, которая лечит Геральта, все эти громкие слова о том, что смерть ходит за ним по пятам, но умирают только его близкие, а не он сам. Конечно, линия Цири. Момент с последним именем в списке погибших колдунов, и многое-многое другое. По каждой истории как будто разбросаны паззлы, и в конце каждый встаёт на место, и собирается невероятная картинка.

Мне кажется, "из песни слов не выкинешь" – это как раз про эти книги. Фразы, которые сначала кажутся просто украшением, к концу обретают конкретный смысл. Например, когда Геральт говорит, что всё, что есть нам предназначенного – это только смерть. Или "две пустельги, я ошиблась, думая, что будет достаточно одной". Или последние слова Сорокопутки, которые в точности сбываются к концу её истории, и, дочитав, приходится немножко повспоминать, кто и что говорил вначале про большое и малое зло, кто победил и кто кого в итоге обхитрил. Или история Калантэ и Паветты... когда всё сложилось неожиданным, но наилучшим образом. И так каждая история получается максимально продуманной и логичной, буквально ни одного лишнего слова в книге.

Единственное – я бы сказала, что мне не очень нравится Йеннифер. Но и она говорит такие глубокие правильные вещи порой, и ради них вся эта рецензия и затевалась. Условно: "я зацепила тебя за сердце своей льдинкой, и теперь ты ко мне крепко привязан. Но тепла я тебе не дам, потому что в тепле эта льдинка растает, и ты увидишь меня настоящую". Нарциссическая адаптация. "Ты пленился моим внешним идеальным образом, и я не могу сблизиться, потому что тогда наружу вылезет вся пакость, которую я скрывала".

Йеннифер там буквально говорит: "тепло растопило бы льдинку, которой я тебя ранила, и развеялись бы чары". То есть разрушилась бы красивая картинка, которую она выстроила. Дальше она говорит "я жажду тепла, в этом моя тайна". То есть сблизиться ей ОЧЕНЬ сильно хочется, но она не может, потому что тогда чары спадут, и Геральт увидит не тот красивый образ, в который он влюблëн, а её "настоящую" – видимо, очень неприятную/слабую личность.

Долго могу на эту тему рассуждать, видимо, у Йеннифер эго переломится, если она подпустит кого-то так близко, чтобы тот узнал её с "неидеальной" стороны, потому что "неидеальной", по её мнению, быть нельзя. Это я даже не додумываю, а увидела знакомую модель поведения, и хочу для себя проанализировать, чтобы красивые слова в книге заиграли новыми красками. И вот так там ещё думать и думать...