Больше рецензий

14 мая 2024 г. 19:24

63

2

Кредит доверия к Зусаку после чудесной "Книжной воришки" и милейшей "Я - посланник" был высок. Как выяснилось, неоправданно высок. Я уже впустую потратила время и деньги на "Глиняный мост", теперь вот это. Зато поняла: у Маркуса мне нужно чётко отделять плевелы от зёрен, а точнее унылые его семейные недодрамы от других книг.

Схема тут примерно как и в "Мосте": из многочисленного выводка обычного с виду австралийского семейства берём его младшенького представителя, по совместительству, самого унылого в клане, но с якобы офигенно богатым внутренним миром, и начинаем слушать унылую галиматью о его поиске себя в этой тяжёлой жизни. Обязательно должна быть идея-фикс: у Клэя мост этот дурацкий, у Кэмерона здесь - найти девушку и обожествлять её. Другие члены семьи должны по ходу повествования должны пройти путь от лёгкого пренебрежения до лицезрения главгероя с лицами, будто он только что по воде не ходит, а также неоднократно объяснить ртом, какой он особенный. Умолчав о причинах.

Если первые две части хоть и унылы, но хоть как-то отражают процесс самопознания, то в третьей у Кэмерона-таки заводится девушка (именно в такой форме, он усилий почти не прилагал), и тут начинается набивание автором руки на слащаво-тягомотных, однообразных описаниях подростковой любови *тяжко дыхае*. Девушка, разумеется, идеальноидеальная королева, правда, за потоком розовых слюней Кэма разглядеть её получается не слишком хорошо. А от имени "Октавия" меня уже трясло ближе к концу. Впрочем, если память мне не изменяет, в идейном потомке "Братьев Волф" (я про "Глиняный мост") получалось не лучше.

Тут вялый интерес к книге у меня совсем сник, но нет, надо было ещё и объяснить, как Кэмерон якобы вырос. То есть ни идей, ни планов на будущее у него по-прежнему нет, какие у него интересы и есть ли они - загадка, но, воплотив идею-фикс, он как будто бы по замыслу автора и стал полноценной личностью. О как.

Окончательно меня добила сцена, где он на руках тащил избитого и кровоточащего братца домой, чем почему-то заслужил всеобщее восхищение, хотя следовало бы покрутить пальцем у виска и мягко порасспрашивать, что же наш герой не удосужился, дойдя до людного места, поскорее попросить прохожих вызвать скорую помощь? Ну а если б его ножом пырнули, он бы тоже решил, что это вот тот самый момент, когда пора затевать личностный рост вместо того, чтобы поступить рационально? Думаю, да, это в духе Кэмерона.

Курсивные отрывки в третьей в качестве приёма для придания глубины этой писанине выглядели особенно натянутой, убогонькой метафорой.

Пустая, вторичная и дурацкая книга. Тем более печально, что знаешь, как хорошо и пронзительно этот автор умеет.