Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

14 мая 2024 г. 11:44

123

2.5

Не мафией едины, поэтому продолжаю начатые серии. Первую книгу слушала летом и несмотря на некоторые спорные моменты, мне понравилось. Это было романтично, забавно и даже не раздражало. С продолжением ничего не должно было поменяться и половину романа я в этом не сомневалась, а потом я устала. Устала от повторяющих тропов, от нереалистичных героев, от полного отсутствия химии между ними, от постоянного «оттягивания» понимания, что у них там не фальшивые свидания, а самые что ни на есть настоящие. Писательница слишком заигралась, пока «готовила» этот сладкий торт и он превратился в нечто несъедобное. Настолько, что когда появилась эротика, я задумалась о том, чтобы достать бумажный пакетик и подышать в него.

Рози ещё в первой части увлеклась двоюродным братом своей лучшей подруги, но встретиться на свадьбе им было не суждено, поэтому он приезжает из Испании и теперь им нужно делить одну квартиру на двоих. Вынужденные соседи — он: красивый, готовящий, как бог и соблазняющий на каждом шагу своим испанским, она: милая, переживающая стресс из-за резкой смены работы и влюблённая по уши. А потом вмешиваются фальшивые свидания, когда Лукас предлагает свою помощь в написании ромкома, у которого горят сроки.

Что могло пойти не так? Да, всё. Никто не запрещает писательницам использовать знакомые тропы. Что там, чаще всего именно из-за них и берусь за какую-то книгу, потому что знаю, что такое мне нравится. Но использовать троп и полностью строить на них целый роман — это разное. Армас так не умеет. Она выкручивает всё на максимум и полностью забивает на героев, на отношения между ними, на весь остальной сюжет. Идеальный парень-джентльмен, горячий испанский парень, романтические свидания под дождём, героиня-писательница, совместное проживание, обязательная драма у обоих героев. Убери всё это и в книге не останется ни строчки.

Это пятиярусный торт, куда использовали слишком много крема, а до этого и за кремом не уследили и туда случайно высыпалось три тонны сахара. И чтобы читатели не удавились, авторка вкинула драму. Травма Лукаса, боязнь героини признаться отцу в смене работы, непонятная ситуация в жизни её младшего брата. Умно, но не продуманно. Нельзя сказать: «он страдает, а она нервничает, а её брат ходит побитый» и просто закрыть на это глаза, чтобы герои делали пиццу при свечах. О проблемах героини, хотя бы, упоминается не три раза за книгу, а на Лукаса не тратится и пару страниц. Куда там, нам нужен идеальный принц, у которого нет времени позаботиться о себе, у него там девушка страдает. Нужно цветок ей подарить, назвать её красивой, сводить на свидание и что там ещё использовалось в миллионах фильмах/книгах. Не всё бинго вычеркнули, на драму времени попросту нет.

Простите, но я не хочу наблюдать пару часов своей жизни за тем, как герои, у которых ноль химии, пытаются сойтись. Это скучно и чем дальше ты двигаешься, тем сильнее начинаешь раздражаться. Когда героев в очередной раз прервали, я закричала и сняла наушники, чтобы чуть передохнуть. Сахар забился мне в рот и не давал нормально дышать. Я буквально чувствовала, как задыхаюсь, но продолжала слушать. Да, моя ошибка, но когда ты «проходишь» большую часть романа, так обидно бросать, точно не убедившись, что оно тебе не нравится.

А теперь переходим к сексуальным сценам. Мамочки, я видела многое. Миллионы своеобразных кинков, кочующих от одного романа в другой, сменяющихся в зависимости от направления книги, но ещё никогда секс не портил атмосферу. Он мог быть плохо описан или занимал пару строк, но на этом всё. Писательница переплюнула всех — она запихнула в ванильный роман грязный секс, который упал на верхушку этого гигантского сахарного торта и придавил его к полу. Причём, это не грязный сексуальный секс, а просто грязный. Армас, ты либо крестик сними, либо… Единственная сексуальная сцена, которая подходила всем этим тропам — сцена на бале-маскараде. Да, на грани, но она вписывалась. Сцена в ванной заставила меня поморщиться.

И последнее — так как всем было плевать на характеры героев, а Лукас весь такой идеальный, он внезапно оказался ещё и недалёким (прям канонный принц, у тех тоже мозг размером с фисташку). Не знаю считается ли это за спойлер, но если что я предупредила. Сцена буквально: героиня приезжает в ночи в аэропорт, говорит, что герой ей нужен и что она в него влюблена ещё была до знакомства. Готова купить билет прямо на месте и без вещей улететь вместе с героем в Испанию, лишь бы не оставлять его. Реакция Лукаса в следующей главе, когда сестра говорит ему, что Лина его так-то безумно любит: она меня любит? Нет, дурачок, она ради твоей милейшей собаки собиралась в Испанию переехать. В моей голове всё кричало: «Она любит тебя». «Нет, она меня не любит». «Да, я люблю тебя». Картина маслом.

На литресе вполне приятная двухголосая начитка. Вернусь-ка я лучше к мафии. Они хотя бы не выносят мне мозг.