Больше рецензий

13 мая 2024 г. 15:31

64

3

Я обожаю "Красавицу и Чудовище". Саму сказку, практически любые ее интерпретации и, конечно же, классический диснеевский мультик. Некоторые его сцены просто шедевральны и инновационны в техническом плане для того времени. "Аленький цветочек" меня в детстве пугал жутко, но он тоже занял достойное место среди всего, что связано с "Красавицей и Чудовищем". И вот у нас "Дочь для волка" - смесь из "Красавицы" и "Красной Шапочки". И это я в копилке не оставлю.

Персонажи. Весь набор героев (и основных, и второстепенных) для меня остались не раскрытыми. Можно заметить, что Ханна Уиттен старалась и, возможно, даже прописала их. Вот только заставить переживать за них или сочувствовать, не получилось. Волк и Рэд, будучи главными персонажами истории, - оказались просто белым шумом. Ни очарования Чудовища, ни ума и сострадания Бель. Но что интересно, узнать про второстепенных персонажей мне захотелось больше, чем про основных. Наверное, я бы даже взяла на себя смелость назвать 90% героев картонными и неживыми.

Атмосфера. Всю атмосферу тащит в этой книге лес. Кровавый в прямом смысле этого слова, мертвый и вечно голодный. В сценах с этим лесом, окружающий "замок" Волка, герои теряются еще больше. Но этого мало, чтобы назвать книгу атмосферной. Да, она мрачная, даже очень. Да, от нее веет безнадегой. Но это заслуга леса. потому что в развалинах Волка, в "человеческом" мире или в мире живущего в лесу народа нет ни капельки атмосферности и правдоподобности.

Язык / стиль автора. Повторюсь, что при чтении возникает мысль, что автор старалась при написании книги. Но ощущение, что чего-то не хватает возникает чаще. Возможно, это проблема перевода. А может недостаток мастерства писателя. Но передать все то, что Уиттен придумала, у нее не получилось. При этом довольно много в тексте стилистических ошибок (но тут, скорее всего, вина переводчика или корректора/редактора). Автор не смогла заинтересовать историей, хотя задумка и была хороша. Нудно, скучно, с кучей повторений и бесцветно.

Сюжет / сеттинг. Сама идея соединить в себе "Красавицу и Чудовище" и "Красную Шапочку" интересна. Вот только наличие классной идеи еще не гарантия хорошей истории. Рэд, главную героиню истории, по достижению определенного возраста должны отдать "в жертву" Волку из страшного леса по соседству. Среди людей это воспринимается самоубийством, потому что ни одна королевская дочь, отданную на растерзание Волку, не вернулась. Да и Рэд рада умереть, потому что у нее есть силы. Но что страшного в этих силах никто доходчиво не объяснил. И вот отправили Рэд в лес, в красном плаще с капюшоном. Лес оказался по-странному дружелюбен и опасен для героини одновременно. Но Волк, конечно же, вовремя оказывается рядом. И тут начинается "Красавица и Чудовище". Только если бы Бель и Чудовище должны были спасти мир. Потому что, естественно оказывается, что все не то, чем кажется. Что миру грозит опасность. И все в таком духе. волк отшельничает в лесу не просто так, он медленно умирает, и только Рэд может спасти всех, вся и его. Ой, и, конечно же, любовь у них там. Правда, с чего вдруг она просыпается - загадка. Потому что так надо, видимо. В этом мире прекрасно только Диколесье. Вот его и продумали и прописали.

Интрига. По ходу повествования даже неискушенный читатель поймет, что Рэд не умрет, войдя в лес к Волку. что она окажется чуть ли не Избранной и может "исцелить" не только Волка, но и лес, и древних богов, да и мир построит на обломках старого. Вот-это-повороты никакие не вот-это-повороты. В общем, абсолютно все ходы в книге угадываются на раз-два

Логика. Коротко перечислю пару моментов, которые всегда бесили меня в подобной литературе и являются лакмусовой бумажкой для меня. Любовь героев на пустом месте. смертельные опасности или смерть какого-то героя ради пожалейки и шокирования читателя, а не ради сюжета. Несоответствие возраста персонажа его поступкам или мыслям (простите, но существо, живущее почти сотню лет вряд ли станет вести себя как неумный подросток на гормонах. Хотя, если у него деменция... Но авторы об этом не говорят). Ну, и мерисьюшная героиня, которая ничего не умеет, ничего не знает, ни к чему не стремиться, но Избранная, мать твою. И, кстати, в контексте книги: зачем рожать второго ребенка, если есть 50% шанс, что будет девочка, которую придется отдать Волку?!

Удовольствие. Я дочитывала книгу в надежде на шикарный финал. И в какой-то степени я его получила. В конце я пару раз попереживала за древних богов. Но они же тоже тупенькие, потому что на белом коне и в белом (красном) плаще у нас героиня. Это бесцветный, нудный, скучный роман, который не смог заинтересовать настолько, чтобы взять в руки вторую часть дилогии про старшую сестру Рэд. Не скажу, что потраченного времени жаль: даже негативный опыт - это опыт. Да и Диколесье я буду долго помнить.