Больше рецензий

10 мая 2024 г. 00:40

324

5 Как здорово, что мы живём как в сказке.

Джанни Родари весьма точно предсказал будущее.
Сейчас, взрослым умом понимаю, что это такая же детская книжка, как и «Джельсомино в стране лжецов», «Муму» и «Путешествие Гулливера».
Придёт время, и я расскажу всё, что я об этом думаю)
А пока, процитирую: мы рождены, чтоб сказку сделать былью. И добавлю: особенно если киберпанк считается сказкой.

Комментарии


А пока, процитирую: мы рождены, чтоб сказку сделать былью. И добавлю: особенно если киберпанк считается сказкой.

Вот что значит утро..
Не заметил, Эстер, вашего "добавлю" и прочитал строчку как сплошную цитату Родари, и думаю: Родари знал о киберпанке? Круто.
Я вообще доверчивый, и если бы прочитал (утром!) что так написал Толстой, то тоже бы поверил.
Толстой и киберпанк.. они словно рождены друг для друга...
Как этот мир для счастья.
Кстати, Эстер, а вы давно перечитывали Муму?
Бедные дети.. знаю случаи реальной депрессии у них после этого.
К слову, может наш мир и правда, сказочен.
Сказки же писались раньше для взрослых.
И в ныне милых сказках о спящей красавице или Красной шапочке, в оригинале были жестчайшие изнасилования и т.д.
Эх... Чиполлино. Не Чи... Че!


Спасибо за комментарий, Александр!)
Согласна полностью!
А Достоевский? Тоже очень добросовестно готовит читателя ко всякого рода трэшу реальной жизни! Тоже весьма полезно почитать (хотя и накладно для психики).
«Муму» я читала только в школе и настолько впечатлилась, что по сей день перечитывать не тянет. Впрочем, перечитать бы надо. Вот дождусь, когда жить повеселей будет, менее сказочно, так сказать, вот тогда, наверное, и перечитаю)
Про сказки - прямо в точку! Только я где-то слышала, что сказки раньше писались для того, чтобы адаптировать детишек к ужасной действительности, поэтому там и убийства, и изнасилования, и пытки, и остальные 33 «удовольствия». Мне в детстве очень запомнилась сказка про «Синюю бороду» с его тайной комнатой, где были умучаны, растерзанны и подвешены его бывшие жены. Возможно, эта сказка отчасти повлияла на мое не совсем доверчивое отношение к браку) Еще помню сказки Андерсена. У нас по какой-то причине был сборник их сказок в трушном, не адаптированном виде (чёт недоглядела мама, когда покупала), и там очень впечатлила «Девочка, наступившая на хлеб». Это жесть! 
«История одной матери» тоже тот еще хоррор: у женщины помер младенец, и она пыталась его воскресить, в итоге так заколебала высшую инстанцию, что к ней явилась Смерть, и такая, мол: «Слышь, мать, да брось печалиться, он у тебя всё равно убийцей бы вырос». И мать в ответ: «Да?.. А, ну лан тогда, фиг с ним!». Еще чёт-то про утопленниц было, которые мучали мужиков, но не помню уже точно. 

«Муму» я читала только в школе и настолько впечатлилась, что по сей день перечитывать не тянет. Впрочем, перечитать бы надо. Вот дождусь, когда жить повеселей будет, менее сказочно, так сказать, вот тогда, наверное, и перечитаю)

Надеюсь пеоечитаете скоро, Эстер, не потому что это Муму, а потому, что жизнь чуточку наладится у вас, или ощущение жизни..
А вообще, хорошие книги славно перечитывать.
Порой это похоже на встречу с друзьями детства. На встречу школьных друзей много лет спустя.
Иных и не узнать.. а с иными, закутив на ночь, неожиданно для себя просыпаешься утром в одной постели.
А ведь в школе, быть может, подрунивал над этой девочкой!
Не так давно перечитывал Муму.
Чудесно.. там акценты иные совсем.
Там оказывается есть трагедия женского сердца, более печальная, чем трагедия муму..

Про сказки.. ох.
Вроде в старину они вообще не для детей сочинялись. Для взрослых.
Были даже такие 'работники, .
Люди что то тяжёлое работают, а возле них садится сказитель и развлекает, отвлекает их от мрака жизни,.. ещё большим мраком, с чудинкой.
А дети, как всегда, попадали в замес случайно, как в школе с Муму или как в подслушанном разговоре мамы и Тёть Тамары о её ночных похождениях..
Та ещё сказка!!!

У вас в детстве был Андерсен неотредактированный?
Ого..
Вот бы провести исследование: как сложилась жизнь у детей, читавших такие оригинальные сказки, и адаптированные.

Эстер, если вы не против, можем перейти на ты.
Просто меня даже племяшка не называет Александром.


Я очень близко к сердцу принимаю истории, где фигурируют животные, а уж если им приходится несладко, вообще читать не могу. Книжки, которые читали в школе, я время от времени перечитываю, чтобы снова окунуться в те счастливые времена, раз уж с одноклассницами встретиться не представляется возможным. Но грустные истории прям тяжко воспринимаю. Вот Александра Бруштейн с ее трилогией очень радует. Правда, идеологическая составляющая немножко портит картину, но такие моменты можно поверхностно воспринимать. В целом, замечательная история (особенно если в детстве читалась).

Ха! Ничего себе, какое ремесло - показывать людям, что «бывает и похуже». Впрочем, и сейчас такое втирают так, что дай Б-же, только уже посредством телевещания - прогресс, как никак!

Да, у нас была и «Синяя борода» не адаптированная, и Андерсен. С иллюстрациями Гюстава Доре. Огонь картинки! Черно-белые, но я их раскрашивала цветными карандашами, потом мне прилетело, и я перестала похабить книги. 

Конечно не против!

Разрисовывать картинки Доре..
Это сильно, Эстер! И по своему очень забавно и художественно!


По-своему - да!))