Больше рецензий

Booki_v_ryki

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 мая 2024 г. 18:00

202

5 Тартт писала свой роман не только О картине, но и КАК картину. И как в картине Фабрициуса мы видим рядом живое и мёртвое, абстракцию и детализацию.

Книга изумительная, несмотря на кажущуюся (я думаю, что автор специально некоторые части сюжета прописывала максимально детально для того, чтобы следующие за этим моменты экшена воспринимались более ярко) медлительность и образ жизни главного героя. Ещё не перевернув последнюю страницу понимаешь, что читаешь современную классику. Что эта книга через сто лет будет восприниматься как, например, тот же Фитцджеральд, с его “разнузданным” Гетсби. А всё потому, что Тартт подробно описывает существование двух отдельных социальных слоёв, функционирующих фактически на разных полюсах общества и между тем тесно связанных. К одному из них принадлежат лишь единицы. Это семьи с историей, не гонящиеся уже за достатком, позволяющие себе наслаждаться жизнью и искусством в ней, касается ли это антикварной мебели, столового серебра или работ известных живописцев. Ко второму относятся люди может и умеющие видеть прекрасное, но живущие в вечной погоне за деньгами и забытьём. Вот и главный герой, Тео, после взрыва в картинной галерее, унёсшего жизнь его матери постепенно, всё больше отдаляется от возможности примкнуть к первым и не становится вторым. На мой взгляд, автор специально даёт понять читателю какой могла бы быть жизнь мальчика, и делает это не единожды только для того, чтобы потом всё снова разрушить. Словно ударная волна того, давнего взрыва всё ещё влияет на судьбу героя и каждый раз ломает хрупкий мир подростка, а потом и мужчины. И даже встреча с Борисом, ярким и будто сошедшим со страниц плутовского романа высвечивает на контрасте всю глубину метаний и терзаний мальчика.