Больше рецензий

6 мая 2024 г. 21:18

30

4 Летне-женская новелла

Да-да вы не ошиблись, это именно новелла того самого знаменитого Гарсиа Маркеса, которого мир знает прежде всего как автора «Сто лет одиночества»

Книга вышла в формате новеллы, хотя Маркес работал над романом из пяти самостоятельных частей, объединённых персонажем по имени Анна Магдалена Бах. Но не случилось. В итоге вышла только новелла, которую отредактировали и выпустили сыновья писателя.

По сюжету: Взрослая зрелая женщина давно счастлива в браке, имеет двоих детей и ни разу не изменяла мужу. Раз в год 16 августа она отправляется на далёкий остров, чтобы посетить могилу матери и, положив букет гладиолусов, рассказать о том, как прошёл её год. Затем она ночует в небольшом отеле и утром на пароме отправляется домой. Но однажды за ужином Анна Магдалена знакомиться с мужчиной и с этого момента её жизнь меняется – она, почувствовав вкус жизни, начинает приезжать раз в год на остров не только для посещения кладбища…

С первых страниц для меня произошло полное погружение в атмосферу летнего зноя, лёгкой грусти и небольшой интриги. Стиль автора полностью сохранён. Чувства немолодой женщины, ведущей правильный рутинный образ жизни многим знаком и понятен. Поэтому, когда происходит довольно нестандартное для героини событие – первая (!) измена мужу – спонтанная страстная ночь любви, я даже вроде бы как не удивилась.

Удивило меня другое – дальнейший ход мыслей героини, её восприятие и обдумывание событий. И уж совсем неожиданным оказался финал: нам открылось такое, чего даже предположить было невозможно! Но вот действия главной героини в финале как реакция на открывшуюся правду вызвали у меня, мягко скажем, лёгкое недоумение…

Безусловно, пройти мимо книги я не могла – зацепило имя автора и желание познакомиться с неизданным доселе творением. Но чувство осталось двоякое – в целом читается очень приятно – как ощущение плавного покачивания от морского бриза, но последние страницы будто немного выбиваются из этой атмосферы.

Новелла, безусловно, женская. По атмосфере даже чем-то напомнила мне «Здравствуй, грусть!» Франсуазы Саган.
Интересно, что в конце издания, в приложении, есть копии страниц чернового варианта с пометками автора. Увидеть пометки самого Маркеса всё-таки стоит.