Больше рецензий

ne_lixo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба (но не точно)

6 мая 2024 г. 19:11

45

2 ковен кофейных кудрей и графомании

Наконец-то я домучила эту жуткую графоманию и могу с легкой душой взяться за другие книги. Какой же ужасный слог, даже слушать в аудиоформате было тяжело. Итак, быстренько по минусам, ибо ничего хорошего сказать не могу.

Максимально душный и графоманский слог. В этой части я уже не отмечала речевые перлы Анастасии Гор, но ими пестрит вся книга: неправильно построенные предложения, заковыристые прилагательные (не красный, а рубиновый, не каштановый, а кофейный, не серый, а грозовой), бесконечные описания блинчиков и кофе... Порой казалось, что убрав все вот эти невероятно важные описания и сравнения в любом действии (порой в даже в одном абзаце было по три-четыре сравнения), то книга сократится вдвое.

Задумка третьей книги мне показалась высосанной из пальца, так как я рассчитывала, что все-таки до конца главным злодеем останется Джулиан. И хотя новый злодей в лице диббука был кровожадным, могущественным и страшным, в трудности героев верится с трудом. Ведь что бы перед ними не стояло, они с легкостью со всем справятся, но не потому что они сильные и смелые, а потому что они любимые герои автора, а он их в обиду не даст. Поэтому все решается просто потому, что так надо. Окажись эти герои в какой-нибудь такой же жестокой альтернативной вселенной, но с законами логики, то они бы уже через пару минут откинулись. Сюда же можно отнести и "плохишей", которые по дефолту всегда встанут на сторону Одри.

Мироустройство мне тоже осталось непонятным. Вроде бы вся трилогия про ведьм, и всего этого было много, но я так и не поняла, по каким законам эта магия существует. У меня сложилось впечатление, что магия - это глина, а верховная - гончар. Ибо как верховная захочет, такие законы использования магии и будут. Оттого все буквально расходится по швам. Вот к примеру, почему мама Одри и Джулиана, опытная верховная ведьма не додумалась создать заклинание зачатия, как в конце книги сделали с Одри? Да потому что если бы она додумалась до этого, то основного конфликта и не было бы. Как вообще работает дар исцеления и какие у него границы? Почему если вокруг некромантов постоянно призраки, не было ни одного упоминания, что призраки крутятся вокруг верховных, если они обладают и этим даром в том числе?

Большая часть сюжета выглядит как растягивание этого самого сюжета. Герои то в ковен другой идут для обучении Одри, что никак не влияет на сюжет, то какой-то праздник отмечают, что опять же, никак не влияет на сюжет. Вода. Вода. Вода. Неудивительно, Одри же в озере родилась.

Стабильно подбешивала Одри. Она у меня ассоциировалась с ситуацией, когда нужно что-то сделать коллективом, и вот обязательно найдется человек, который изображает бурную активную деятельность, но в то же время не делает ничего полезного. Вот Одри такая же - бесполезная. Ее много, она мельтешит перед глазами, что-то там делает: то ворует, то в ванне нежится с Коулом, то праздничек устраивает, но факту - пустое место, но важное, ибо она же верховная.

Отношения Одри и Коула - боль всей книги. Я смирилась с тем, что из него сделали сына маминой подруги, наверное рассчитывая на то, что такой персонаж особенно сильно понравится юным читательницам, но почему Коул такая тряпка под каблуком у Одри? Где конфликт охотник-ведьма/семья-девушка? Коул стал просто тенью самого себя, который видимо на коротком поводке теперь.

Финал книги разочаровал. Вот все злодеи повержены, дом полон детишек, все такое розовое и сахарное, и тут Одри и уже старый дед Коул. И у меня сразу вопросики, а что будет дальше? Одри в конце концов останется одна или после смерти Коула найдет себе новую тряпку? Грустненько даже немного.