Больше рецензий

22 октября 2014 г. 04:32

508

3

Произведение кажется сложным и ни с чем не связанным психологическим этюдом. Корни его во все той же деградации французского общества, о которой постоянно талдычит Уэльбек. "Маленькое чудо" автор написал в период отчуждения собственных дочерей, которые выросли и покинули родительское гнездо. Нежелание француженок рожать приводит к застою потенциальных бабушек-дедушек, хотя и продлевает их молодость. Но не всем это нужно. Вынужденное одиночество Патрика Модиано сублимировалось в этот небольшой по объему текст, озаглавленный "Маленькое чудо".

Тема, разумеется, выбрана самая выигрышная для соискателя нобелевских наград. Она заранее обречена на успех. Девочка ищет маму. Миллионы мам по всему миру тут же ставят себя на место собственного ребенка и плачут, плачут, плачут. А ребенок этот, с хвостом и хоботом, плывет себе на льдине, распевая свою мохнатую песню. Затем находит себе менеджера, который трясет всех встречных ментов по поводу мамы гиппопотутика. В данном случае, правда, поисками занимается девушка, которая на самом деле дяденька-француз очень в возрасте. А потому ищет он вяло, непойми как и сам не знает чего хочет. С матерью у девушки связаны мучительные воспоминания, она их называет "древним проклятием" и интересуется только "где осела ее мать через двенадцать лет после своей смерти в Марокко". Мыслью одиночества и бессмысленности существования пронизано все произведение, но, для современного человека из мегаполиса, это обыкновенные будни. Как и избитая тема детских образов, которые мы носим в подсознании всю свою жизнь и от которых, порою, не можем избавиться до самой смерти.

Текст, как и у большинства нобелевских мучеников, идеальный, скучный и нудный. До последней страницы ждешь обещанного маленького чуда, но, как обычно, нас обманывают и ничего не дают. Какое-то эмоциональное послевкусие остается, но этого, определенно, мало. Про дедушек, что пишут от лица девятнадцатилетних девушек, вообще молчу. Радует только то, что Модиано благополучно обошел все острые углы и кроме того, что мать девушки была наркоманкой, ничто не бьет в глаза своей грязностью. Если больше ничего у него не читать, то он так и останется в воспоминаниях - маленькой девочкой, шатающейся по метро, у которой вся жизнь осталась в детских образах. Не так и плохо, на самом деле.

Комментарии


Текст, как и у большинства нобелевских мучеников, идеальный, скучный и нудный.


Видимо это у него во всех вещах)) *Идеальность* порой излишня)))


Это хорошо применительно к этому произведению. Если бы Модиано был холост и жил с мамой (то есть, был бы русским), то сюжет был бы заблаговременно нездоровым. А так - все очень прилично. Ну, ночует девушка с аптекаршами и старыми дядьками - это она одиночества боится. Спит в одежде (это он нарочно обозначил, чтобы кто чего не подумал)


Аааа, эта тематика и в *кафе* прослеживается немного) бег от одиночества))


В общем, с Модиано все ясно и можно с чистой совестью на него забить


я пока так и планирую сделать)))


А ребенок этот, с хвостом и хоботом, плывет себе на льдине, распевая свою мохнатую песню.

Как же я любила этот мультик!)


Ога. и Ласковый май


Люблю некоторые песни да) Дразнить Наташку, дергать за косу...)
Я всеядная!)