Больше рецензий

29 апреля 2024 г. 13:56

23

2.5 Спойлер

Не уверена, виноват ли тот факт, что, пока я слушала эту книгу в дороге, я засыпала где-то трижды на полчаса (и ничего не теряла), или это и правда один из самый скучных детективов, которые я читала. Итак, начнем по порядку и, разумеется, с дисклеймера, что все это — исключительно мое личное мнение без попыток, пожалуй, оценить этот роман объективно.

Сюжет

Молодой и перспективный банкир Тим Эткрин получает прошение о ссуде, заключающееся в следующем: некий (не особо известный) коннозаводчик хочет купить одного из самых перспективных и маститых скакунов, Сэнд-Кастла, и пустить того, грубо говоря, "в ход", то есть производить от него потомство и получать за это очень приличные деньги при условии, что потомство родится здоровым и сильным и хорошо покажет себя на скачках (ну а как может быть иначе, ведь скакун-то ого-го!). Но, разумеется, когда дело доходит до жеребят, все идет совсем не так, как ожидалось.

Теперь вопрос на засыпку: как вы думаете, когда описанное (и, между прочим, в аннотации в том числе) начинается в книге? На 70 с лишним процентах после ее начала. До этого — о-о-очень медленный и о-о-очень нудный билд-ап, на котором, собственно, я и засыпала. В общем и целом сюжет охватывает три года жизни персонажей, что, с одной стороны, конечно, объяснимо, учитывая, что жеребята рождаются спустя 11 месяцев после случки, но с другой, ТРИ года, в которые не происходит почти НИЧЕГО. Там и тут автор вбрасывает намеки и крючки, которые, если честно, мало спасают на фоне в общем и целом чересчур размеренно тянущейся рутины. Мы получаем, конечно, интересную информацию о коннозаводческом деле, о том, как функционирует мир лошадиных скачек, но, на мой взгляд, все это могло бы происходить и побыстрее.

Так, герои в основном ездят друг к другу, ездят друг с другом, навещают друг друга, общаются, но все это (звучу как заезженная пластинка, НО) очень, очень, очень медленно и, если честно, малоинтересно, кроме, разумеется, тех моментов, когда автор намекает, а читатель понимает, что все эти разговоры и дружеские визиты не просто так, а чтобы увидеть или услышать то-то и то-то.

Персонажи

Повествование здесь от первого лица. Сразу скажу, что меня дико сквикнуло в самом начале, не отпускало на протяжении всего и романа и дико разочаровало в конце: условно романтическая линия главного героя с замужней женщиной. Да, они вели себя условно благородно (не попрали чести друг друга и супруга этой дамы, который по совместительству босс и друг главного героя), но тем не менее, оба томились, мучались, бегали, как школьники, в места, где могли друг друга увидеть хоть на миг, обнимались и — ах! — соприкасались руками.

Кому-то это может показаться ужасно романтичным и мучительным, мне это казалось просто... ну, не знаю, абсурдным и даже, пожалуй, мерзким. Плюсом ко всему, разумеется, и общая подруга, и сам муж были в курсе, но благородно ничему не препятствовали. Между героями не было ненависти, ревности и враждебности, и от этого, казалось, все эти любовные изнемогания были еще тухлее. Я не увидела и не почувствовала здесь никакой великой любви, никакого великого горя и иронии судьбы, что герой, мол, встретил свою единственную замужем за другим. Бог ты мой, ужас-ужас. Все их ломания на тему "ой, я не должен/на ехать/приходить, потому что он/а будет там" не вызывали ничего, кроме желания закатить глаза очень глубоко и далеко.

Причем в общем и целом герой мне нравился. Но вот эта его любовь — та самая — попортила все карты.

Но больше всего, конечно, я офигела от концовки. Общая подруга говорит герою, мол, все, давай, отпусти ее. И я думаю: бог ты мой, наконец-то, единственный персонаж в здравом уме (как и было на протяжении всей книги). Я уж думала, что герой в кои-то веки послушает и действительно двинется дальше, НО в самом конце его неудавшаяся любовь звонит ему из путешествия, в которое они отправились с мужем, просит героя приехать, а к моменту приезда муж уже — та-да! — умирает. И ЭТИМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ КНИГА. ЭТИМ!!! Зачем. Я не понимаю, зачем было заканчивать этим. Возможно, именно тот факт, что автор выбрал ЭТО, чтобы закончить книгу, и заставляет меня так долго циклиться на романтической линии, хотя она здесь, казалось бы, абсолютно второстепенная. Точнее, была бы такой, если бы не концовка.

Пожалуй, персонажи, которые у меня вызвали искреннюю симпатию — это коннозаводчик Оливер и его дочка Джинни. Они оба светлые люди, куда светлее, чем те же главный герой и его любовь, про которых постоянно говорили, что они "полны солнца". От них я этого не почувствовала ни разу за всю книгу, а вот от Джинни с Оливером — да, особенно от Джинни. Оливер — один из самых сильных персонажей, который смог пережить угрозу полного разорения и смерть дочери и остаться человеком.

Интрига

О главной интриге и, собственно, самой детективной составляющей, ведь это все-таки детектив, я уже упоминала, когда писала о сюжете, но. Последние 30 процентов книги, в которые, собственно, все и происходит, показались мне самыми динамичными и интересными.

Дочитывала я книгу только потому, что ее нужно было дочитать, иначе бросила бы, потому что, опять же, ружья, которые автор развешивал, никак меня не заинтересовали. В общем и целом задумка очень крутая: один "народный целитель", якобы поднимающий лошадей на ноги своим чудодейственным прикосновением, на деле оказывается жуликом, подмешивающим больным лошадям в корм химикаты, вызывающие недомогание. Схема с Сэнд-Кастлом, которая является основной, тоже очень хорошая. Читать обо всех способах покалечить животное и сделать так, чтобы все ломали голову, в чем же проблема, было и правда интересно — собственно, за это и две звезды.

Мне не очень понравилось, как разрешилась интрига с Алеком и газетными статьями, по-моему, довольно наивно было оставлять в офисе черновые наброски статьи, тем более если пишешь о работе этого самого офиса (то есть банка). Камон, чувак, если ты не хочешь, чтобы тебя раскрыли, может, для начала не будешь заниматься написанием статей на рабочем месте? Не могло такое в голову прийти? Тем более, что Алек — банкир, вроде как неглупый парень, должен бы соображать, но увы.

Итог

Олл ин олл, две звезды, как я уже говорила, я поставила исключительно за последние 30 процентов книги, а еще половину — за Оливера, Джинни и Пен Уоррен. Прости, Тим, но ю кен ду беттер.

Автор, как мне показалось, пытался местами в какую-то философичность, которая ему (опять же, как мне показалось) совершенно не удалась. И не потому, что "это ж детектив, какая философия, чего ты лезешь" (у Османа в "Клубе убийств..." это отлично получилось совместить), а потому, что это действительно было сделано чрезвычайно неуклюже.

Дик Фрэнсис, мы с вами совсем не сошлись, хотя я очень надеялась, что будет наоборот.