Больше рецензий

27 апреля 2024 г. 21:32

343

2.5 Спойлер Во главе разочарования

Мне нравятся миры в книгах Лии Арден. Они всегда интересны и необычны. Они запоминаются. И этот цикл не стал исключением. Читая первую книгу, я не могла не восхищаться автором и ее фантазией, она придумала достаточно сложную систему с тремя мирами и их политикой, историей и иерархией, а также интересно связала все это между собой. Но после прочтения второй книги у меня появилось ощущение, что она не справляется с собственным творением. Главные герои, от лица которых ведется повествование, Кассия и Микель, попадают к Палагеду и Даорию соответственно, и нас должны были бы погружать в политику и подковерные игры двух миров. К сожалению, оба героя абсолютно не понимают, что происходит вокруг них, а, соответственно, и читатель тоже. О всех заговорах противника они узнают уже по факту их свершения. И вот они, два главных персонажа, бессмысленно болтаются в своих мирах, как две маленькие рыбки в бассейне, полном акул. Цари и архонты практически не раскрыты, мы ничего не знаем о них, кроме того, что все они хотят убить Кассию и заполучить власть. Сама Кас ходит почти всю книгу какая-то пришибленная. Это оправдано, всё-таки очень много чего свалилось на нее в конце первой части, но это деревянное состояние очень затянуто, становится неинтересно за ней следить, несмотря на большое количество событий вокруг. Главы от лица Микеля скучны, было желание как можно быстрее их пролистать. Хотелось промотать время в книге на пару месяцев вперед, пропустить этап обучения, чтобы герои эмоционально отошли от всех перипетий и въехали в события, происходящие вокруг них. Также в повествовании очень много драматических сцен, иногда не очень уместных и логичных. Первая глава полностью повторяет последнюю из первой книги. Зачем так делать? Те, кому надо вспомнить чем закончилась первая часть, сами могут прочитать несколько последних глав.

спойлер
Начну с Кассии. Её вроде и начали обучать, но чему — не очень понятно. Она абсолютно неподготовленная идет на прием к Ойзис, и только Элион говорит ей немного нужной информации за те пару минут, что они идут по парадной лестнице в дом. Кас находится в этом мире уже несколько недель, и ей почему-то даже не объяснили историю и состав семей архонтов, их способности и хотя бы самые важные детали политики. Это же чуть ли не первое, что ей должны были рассказать! А потом ее упрекают в том, что она глупая и не знает их обычаев и негласных правил, например, почему к архонту Соблазна нельзя прикасаться. Но разве это ее вина? Естественно, Кассия ничего не понимает и является объектом насмешек. Но за этим абсолютно неинтересно следить. Можно было показать подобную ситуацию один раз, второй, но читать почти всю книгу в таком ключе... Я, с одной стороны, сопереживаю ей. Ситуация, когда у тебя переворачивается вся жизнь с ног на голову, тебя запихивают в абсолютно незнакомый мир, так еще и друзья кто умер, кто ранен, а кто-то начинает тебя игнорировать без каких-либо объяснений, кого угодно эмоционально раздавит, но читать 2/3 книги с таким деревом в качестве главной героини очень тоскливо.
К ней относятся как к неразумному кутенку, ничего не рассказывая и довольно улыбаясь, когда она до всего доходит своими мозгами. Это выглядит очень странно. Еще страннее выглядят претензии к ней по типу того, что она виновата в смерти своей матери, меня покоробило это еще в первой книге. И в чем заключается её сила Раздора, я не совсем уловила. То ли все происходящие события уже являются проявлением её силы, то ли она вообще их еще не проявила...
Микель. В отличие от Кассии, его даже и не пытаются обучать, так же, как никто не собирается нам рассказывать о Даории более подробно. И его главы, как я писала выше, очень скучны. Мне показалось странным, что он не знает фамилию королевы своего мира. Нам, конечно, говорят, что он не слишком образован, но не настолько же! Этот парень потрясающе наивен. С чего вдруг он решил, что сможет помирить два мира, которые воевали с незапамятных времен? Когда неожиданно Мелай согласился на переговоры, у Микеля даже мысли не появилось, что это подозрительно, что это может быть уловкой. В итоге его действия привели к печальному результату. А обвинять потом наверняка будут Кас, здесь же все вселенные вертятся только вокруг нее, и она почему-то оказывается виновата во всех бедствиях.
Каю можно присудить титул «королева драмы». Он ведет себя как последний урод, игнорируя Кас именно в тот момент, когда ей больше всего нужна поддержка. А Кассия продолжает смотреть ему в рот, ловя каждое слово и движение в ее сторону. Как будто у нее самоуважение не включено в заводские настройки. Мне кажется, что его действия должны вызвать хоть какие-то негативные эмоции с ее стороны: гнев, обиду, разочарование. Хоть что-то! Но нет.
Кай, вроде, достаточно зрелый мужчина, чтобы понимать, чего он хочет. Если в свете новых обстоятельств он не желает развивать отношения с Кас, то один разговор с объяснением ситуации решит проблему. Если же эти отношения важны для него и он хочет их продолжать, опять же, можно объяснить ситуацию и не заставлять дорогого человека страдать и ломать голову, что с тобой вообще происходит, при том, что на нее и так свалилось куча ужасных обстоятельств и без его закидонов. А здесь начинается игнор без объяснения причин и эмоциональные качели на пустом месте, как в дешевых книжках про пубертатный период. Этим поведением персонаж оттолкнул меня, и сопереживать ему не получается.
Игнор Кая объясняется впоследствии тем, что он не хотел, чтобы Кас вспомнила один из эпизодов детства. Я не поняла этот момент. Разве это так здесь работает? Чем больше она видит людей из прошлого, тем больше вспоминает? Она же кучу времени проводила с Вестой, но не вспоминала ничего из детства, а воспоминания возвращал ей Морос. Кай не сказал ни слова поддержки, когда Кассия скорбела по Сирше. Пара слов вряд ли бы вернули ей воспоминания. Наверное, я придираюсь, но взаимодействие Кассии с Иво, который появляется только в паре сцен, и то более нежные и эмоционально приятные, чем с Каем. Их отношения выглядели искусственными и навязанными автором, как будто изначально их надо было свести, вот и будем тащить эту сломанную телегу до конца книги.
Кульминацией всех этих странностей стала цена, где Кай обвиняет Кассию в том, что она приняла вызов в круг.
Твой выбор уже поставил целый Дом по удар! Умей ты держать себя в руках и расскажи мне всё, я ёще несколько недель назад насадил бы голову Иолая на копьё и без цирка в виде круга со свидетелями!

Эмм... Во-первых, он её игнорировал. Какого чёрта она должна была бежать к нему и рассказывать всё, что у неё наболело? Во-вторых, она ему ни слова не скажет на эти обвинения. И в-третьих, она вдруг вспоминает, как упала на расщелину на переправе в детстве. Почему это происходит, если это воспоминание ей не возвращали? Потому что Кай на нее орет? Это единственный такой эпизод, больше никакие другие воспоминания сами к ней не возвращались. Ответа в этой книге нет. Может, будет в третьей? Вообще, у автора почти во всех книгах главные герои имеют проблемы с памятью, это, видимо, такая фишка. Но у читателя-то таких проблем нет. Такие моменты и несостыковки надо объяснять, а не надеяться, что про них забудут, потому что дальше герои целоваться начнут.
Элион и Иво мне очень симпатичны как персонажи, к сожалению, одного убили, второй покалечен...
Вся тема с судьбой и провидением, как по мне, это чушь. Мойры проговаривают, что Илира не должна была менять желание, а Гипнос исполнять его. Извините, что? Кому и что они должны? Почему они не должны были это делать? В этом и прелесть жизни, что всё проходит не по сценарию и зависит от человеческих решений. Будущее, которое видят сивиллы, и должно постоянно меняться в зависимости от намерений и решений власть имущих. Разве нет? Дело не в Кассии, а в том, что мойры реагируют на ее существование и пытаются руками царей уничтожить ее. Разумеется, она и ее близкие будут сопротивляться, вот вам и последствия. Они говорят, что всё зависит от девочки. Но девочка что, одна на этом свете? Нет. Вокруг нее полно других людей и богов, которые влияют как на ее решения, так и на мир. Всё это похоже на очень неправдоподобно прописанную и бестолковую манипуляцию.
Мир оказывается чрезвычайно мал и нераскрыт. Как будто информации тут книг на 5 минимум, но осталось прочитать только одну, и не думаю, что что-то существенно изменится. Даория и Палагеда — огромные миры (как нам рассказывают), но мы практически не выходим за пределы не то что столиц — дворцов, в которых живут герои. Как функционирует общество этих миров? Почему клан Раздора удерживает лидирующую позицию? Потому что Эрида первая коснулась нитей судьбы? Тогда их положение должно быть нерушимо, несмотря ни на какие кризисы. Почему тогда другие Дома хотят перевернуть пирамиду власти? Или это из-за силы Дома Раздора? Она превосходит силу остальных Домов? Может, у Домов есть и другие рычаги давления, например, ведение какого-то бизнеса, как оружейный бизнес Алейкосов в Даории? В общем, много вопросов и мало ответов. Возможно, я многого хочу от этой книги, но хотелось бы лучшей проработки мира, если уж начали вмешивать героев в политику, и они являются первыми лицами государства.
свернуть

Возможно, книга не попала мне в настроение. После себя она оставила неприятное скребущее чувство какой-то безысходности. Не советую читать, если вы находитесь в удрученном и тоскливом состоянии. Она не очень подойдет для поднятия настроения.

спойлер
Кошмарная история Прима, групповое изнасилование, ужасная смерть некоторых персонажей... жести здесь достаточно. Честно, я ожидала, что главная героиня попытается наложить на себя руки, настолько ее состояние было отчаянным и подавленным.
свернуть

Для себя я решила, что буду читать произведения этого автора, когда захочется каких-то сильных эмоций, потому что драмы тут насыпали от души. Я хотела поставить оценку еще ниже, но мое мнение изменили последние страниц 10. Концовка мне понравилась. Посмотрим, что будет в третьей книге и сможет ли автор раскрыть свой сюжет и закрыть все дыры.