Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 апреля 2024 г. 23:28

101

3 Надеясь заслужить прощение

Роман – своего рода психологическая драма, только вот автор настолько всё закрутила и запутала, что, похоже, где-то запуталась в итоге и сама. По крайней мере у меня постоянно складывалось подобное ощущение в процессе чтения. В сюжете очень много дыр и недосказанности, что в купе с постоянным психологическим давлением несомненно имеет своё воздействие. Видимо, подобным приёмом автор пыталась воздействовать на читателя, ещё глубже загнать его в пучину обмана. Только ведь одним эффектом сыт не будешь. Хотелось бы ещё и сюжет крепкий. Однако с последним у автора явно не сложилось.

Каждая из глав идёт от лица одной из героинь: Маки, Акико, Юка, Сае – все они в детстве стали свидетелями жуткого преступления – изнасилования и убийства своей подруги Эмили заезжим незнакомцем. Потом ещё эта злоба и проклятие матери погибшей – Асако Адачи. Если они не отыщут убийцу – она не простит и превратит их жизни в ад. В итоге девушки живут в постоянном страхе… на протяжении пятнадцати лет. И для каждой смерть Эмили стала той отправной точкой, что сильно изменила их судьбу. Одной постоянно кажется, что за ней следят, и когда жизнь превращается в сказку – в итоге она оказывается ложью. Другая закручивает роман с мужем сестры и ждёт от него ребёнка. Третья даёт отпор маньяку в детском саду, но на самом ли деле она героиня? И каждая из этих историй заканчивается смертью – той, что преследует их на протяжении долгих лет, или новой. Будь то незапланированной или случайной, в целях самообороны или же в попытке искупить содеянное.

Так или иначе Канаэ Минато представила на суд читателя триллер в истинном японском духе и пониамании – обстоятельный и неторопливый, с глубоким проникновением в подсознание своих героинь. Думаю, ценителям долгоиграющих психологических триллеров должно понравиться. Только концовка показалась мне невнятной и какой-то скомканной. Последняя глава – исповедь самой Асако Адачи, которая и сама понимает, что натворила. Так что все они здесь – «искупающие».

В процессе чтения меня постоянно сопровождала некая мертвенно бледная атмосфера, гнетущая тишина – как своего рода антураж к происходящему. Все эти девочки-девушки в итоге стали одиноки по своей жизни, перед проклятьем, в борьбе с ним. Здесь и непонимание окружающих, и невозможность попросить о помощи, и ощущение собственного бессилия от невозможности найти убийцу – так что они постоянно ждали возвращение той самой «кармы». Обещание ложиться кармическим грузом на каждую, и впоследствии четыре повзрослевших девушки должны искупить вину. Причём искупление – это не буквальная поимка преступника, а месть случайному мужчине, ведущая к восстановлению справедливости. Стоит отметить большую роль азиатской культуры страдания в сюжете, именно ей и объясняется поведение героинь и непреложность условного долга. Ключом к пониманию сюжета является разложение преступника на характерные детали поведения, каждой из которых отдельная героиня будет мстить.

Сильных эмоций концовка не вызывает, в итоге порождая больше вопросов, нежели давая ответы. Пусть Канаэ Мината всё и объясняет, в том числе и личность преступника. Поведение последнего скорее шокирует, совсем не давая разумного объяснения. Впрочем, это уже второе прочитанное мною произведение автора, и уже вполне понятен её стиль: где форма гораздо важнее содержания.

Прочитано в рамках совместных чтений Клуба «Чарующая Азия»: «Книги с заглавием в одно слово».