Больше рецензий

20 апреля 2024 г. 16:13

88

2

Дочитала вторую часть дилогии "Далёкий свет". Настраивалась на исторические , возможно приключенческие романы , а получила готовый сценарий к латиноамериканскому сериалу в декорациях Англии двенадцатого века . Образы главных героев получились слишком картонными и слащавыми , приключения неправдоподобными , счастливый финал явно надуманным . Бродяга Артур оказывается внебрачным сыном императрицы Матильды. Генрих Плантагенет приказывает пытать Артура , и тут замечает на его шее крестик с алмазами и бросается на его шею с криком " Братишка". Читала подобное в одном классическом романе . Артур теряет память , вспоминает всех кроме своей возлюбленной. Какая - то выборочная амнезия. Но стоит ему услышать имя Милдрэд , бац, и память полностью возвращается. Ещё Артур чуть не женился в состоянии амнезии . Предполагаемая невеста, содержательница борделя , весёлая девушка , у которой в любовниках принцы , герцоги и короли.Героиня Милдрэд показана крайне слабой личностью . По приказу принца Евстахия убили её отца и мать , сам принц надругался над девушкой , шантажируя жизнью уже убитых родителей. И Милдрэд поначалу не упрекает его ни в чем. По её мнению вина Артура , предположительно , женившегося на другой несоизмеримо больше. Принц доказывает свою любовь страстными признаниями , насилием и побоями. Но Милдрэд всё равно его жалеет ,гладит по головке , при этом она равнодушна к собственному ребёнку. Единственное , что заинтересовало в романе - образы Элеоноры Аквитанской и Генриха Плантагенета. Моим любимым местом в романе было описание куртуазного двора Элеоноры Аквитанской. И очень понравилось , как Элеонора провела воспитательную беседу с Милдрэд. " К чему этот жалкий вид. Если вы сломались , значит вы всегда были слабой". И Милдрэд наконец решает отомстить принцу. Судьба Милдрэд и её месть напомнили мне Ульрику из романа Вальтера Скотта "Айвенго ".В финале романа злой дядюшка Милдрэд переходит на сторону героев выпускает Артура из темницы и травит принца. А ребёнок героини по законам сериального жанра оказывается не от Евстахия , а от Артура. Причём герои в этом полностью уверены , это при отсутствии ДНК в эпоху средневековья. В итоге бродяга становится бароном , герои женятся и даже король признаёт Артура своим родственником. Хэппи энд. Особенно обидно за исторических личностей принца Евстахия и императрицу Матильду. Вилар сделала из Евстахия полного негодяя и психически ненормального человека. А императрице Матильде приписала выдуманного бастарда. Кстати непонятно как Генрих Плантагенет признал Артура своим родственником . Не объявит же он всей Англии , что это мой незаконный брат. А придумать родственные связи сложно. Кстати , недавно читала про Матильду в книге Элисон Уэйр "Королевы завоеваний". Вот этот автор с большим уважением относится к историческим фактам. Ещё понравился художественный роман Элизабет Чедвик "Хозяйка Англии ". В нём достаточно правдиво рассказана история императрицы Матильды. Пока эта дилогия стала для меня самой слабой в творчестве Симоны Вилар .