Больше рецензий

16 апреля 2024 г. 12:50

19

4 Гул затих. Я вышел на подмостки…

Насколько понимаю, ранее полностью или частично книга выходила под названиями «Ностальгия по Японии» и «Гастрольный роман».
Очень интересно и познавательно, если вас в принципе интересует закулисная жизнь театра, особенно на гастролях.
Что однозначно в плюс: это не сборник актерских баек, а вполне серьезное, местами даже драматичное, произведение. Очень хорошо выписаны все действующие лица. Разве что на себя самого Рецептер явно пожалел красок, что тоже похвально. Хорошо описана эпоха с её «приметами времени». И однозначно в плюс огромные, хотя и не всегда мотивированные, отступы в историю БДТ.
Что в минус: сумбур. Автор начинает рассказывать одну историю, внезапно вспоминает другой похожий случай и описывает его, а после этого не возвращается к изначальной истории, а переключается на что-то третье. И всё в это в рамках одной короткой главы. В результате получается уж очень мозаичное полотно.
Аннотация несколько преувеличивает. Всё-таки основной сюжет — это гастроли БДТ в Японии в 1983 году. Кстати, буквально накануне начала гастролей произошёл «инцидент с южнокорейским Боингом», что сказалось на ходе гастролей. Итак, это 1983 год. Луспекаев уже давным-давно умер, а Борисов, Юрский и Смоктуновский независимо друг от друга перебрались в Москву. Поэтому они все упоминаются, когда история уходит в более отдаленное прошлое, но не более того. Главные звёзды на японских гастролях — это Басилашвили и Стржельчик. Нет, ещё конечно, Лебедев и Лавров, но это, видимо, для автора были птицы слишком высокого полета.

Мой телеграм