Больше рецензий

Книгосерфер Вета (vetathebooksurfer)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 апреля 2024 г. 15:42

70

4 There's somethin' in the wind, I can feel it blowin' in It's comin' in softly on the wings of a song

Позади один из самых сложных романов на моей памяти, где добрых две страницы объясняется, почему девушка из высшего общества двадцатого века не может подняться к парню в холостую квартиру (а то нам не очевидно, почему?). Но также, среди вот этой разжжеванной вселенской очевидности, нам показывают, на что способна женщина. Ради любви? Сложно сказать, что ради одной только любви. Ради свободы и независимости — вот так будет точнее.

Отец Кейт Крой изменял ее матери, разорился, так и остался капризным эгоистом, хотя и не злым малым. Девушка уходит под полное покровительство тётушки Мод и дожидается замужества в четырёх стенах. Буквально на улице она знакомится с американским журналистом Мертон Деншером, завязывается очевидно обречённый роман, и тут на сцену врывается Милли Тилл, баснословно богатая юная американка. У нее есть все, кроме времени. И ее время исходит...

Я так и представляла, что будет дальше: нечаянное знакомство всех троих, поездка куда-нибудь на юга, где Милли Тилл сознательно сводит Кейт Крой и Деншера, как несчастных разлучённых влюблённых, но попутно Мертон умудряется втрескаться в Милли. Но не тут-то было: драма в романе накаляется не хуже, чем у Достоевского.

Милли очень сложно в чем-либо упрекнуть: она приходит в этот мир низких интриг чистая, к ней ничто не пристает. За ее спиной строятся планы один другого грандиознее, но стоит ей только войти в комнату и тотчас все обретает совершенно другой смысл.

Роман целенаправленно герметичен: помимо главной троицы, во второстепенных ролях присутствуют Сьюзан Шеппард, напарница Милли, тетушка Мод Лоудер, лорд Марк, потенциальный жених, врач Люк Стретт, чье присусттвие означает, что песенка Милли спета. Каждый персонаж по своему обожает Милли, ее буквально боготворят, не стесняясь в выражениях. Многие отмечают саффичные вайбы в романе, и я их тоже отмечу: вряд ли Сюзан Шеппард стала бы бегать по всем знакомым ради абы кого. В целом, в романе присутствует такое коллективное платоническое обожание человека, когда каждый готов по своему скрасить оставшиеся дни.

Квартет главных героинь довольно долго варится в собственном соку, нам досконально обозначат, у кого какие планы и на кого, при этом вечно противопоставляя друг другу Кейт и Милли, как антагонисток. Одна прогибается под законы Старого света, мол, с волками жить — по волчьи выть. Другая до последнего остается свободна и независима от всего на свете.

На фоне прекрасного дуэта Милли и Кейт, Деншер где-то совсем теряется, демонстрируя такую бесхребетность, что Кейт становится жалко: за кого ты замуж собралась, за эту тряпку? Она уже и план придумала, как им жить долго и счастливо, нет, он только сейчас замечает социальную разницу между ними. А то ты не знал, что девушки ее круга не торчат на работе с девяти до шести? А то ты не знал, что они могут, как само собой разумеющееся, предложить тебе ехать в другую страну среди недели ради трехминутного разговора?

Если вас не смущают дотошные пространные объяснения про то, как «богатые тоже плачут» — вам сюда. Я ни разочка не пожалела, что осилила эту вещицу до конца.

Подписывайтесь на мой телеграм!