Больше рецензий

Amelie56

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 апреля 2024 г. 18:36

229

2 Слишком горький апельсин

Всё начиналось превосходно - старый английский особняк, одинокая главная героиня, которая только похоронила мать и еще не понимает, что ей делать дальше, иудин глазок, который соблазняет подсмотреть за соседями снизу, собственно сами соседи - на вид очаровательная парочка. Но только на вид.
Во что же это всё вытекло?
Ни во что. Утекло сквозь пальцы.

В 39 лет Фрэнсис после смерти матери остается одна. Мужчины нет, детей нет, долгое время она ухаживала за больной матерью, которая обвиняла дочь в том, что отец их бросил, а также щипала ее до синяков за пухлые бока. Но нужно как-то жить дальше, поэтому Фрэнсис соглашается отправиться в заброшенное английское поместье, чтобы для нового владельца дома оценить садовую архитектуру. В этом она вроде как разбирается. Вместе с ней в доме будет жить Питер, которому поручено составлять опись дома, и его супруга Кара.
Соседи знакомятся, даже становятся друзьями, тут-то и начинается самое "интересное".

В романе такая замечательная локация, которой не уделяли абсолютно никакого внимания. Какая-то поверхностная история дома и семьи, как дом выглядел изнутри к концу романа картинка у меня так и не сложилась. Запомнились только обои с павлинами без глаз. К середине романа на сцену вдруг ворвалась готика (неожиданно и неуместно). Немного что-то постучало, пошумело, повыглядывало из окон. И всё.
Это что, какая-то дань поверью, что в настоящих английских домах всегда водятся привидения? Ну так надо было дожимать эту тему, а не взрывать ее как новогоднюю хлопушку в летний день.

Персонажи. Странные, блеклые, неинтересные. Фрэнсис, познания  в садовой архитектуре которой начинаются с "палладианского моста" и им же заканчивается. Питер, который не пойми чем занимается по жизни вообще и в этом доме и с этой женщиной в частности.
Вводя в сюжет немного блаженную Кару, автор вероятно надеялась придать этой истории какую-то остринку, но ей этого, на мой вкус, не удалось. Виктор - то ли викарий, а то ли видение - вообще неясно какую функцию выполнял в этом романе.
Львиная доля романа - это просто перемещение троицы по локации с бокальчиком вина или мартини, бесконечное объедание и возлежание то в траве, то на берегу, то еще где-нибудь.
Они мне напомнили банду енотов, которые пробрались в дом ночью, всё сожрали, распотрошили, нагадили, а в конце не поделили кусок гнилого мяса и передрали друг другу глотки.