Больше рецензий

4 апреля 2024 г. 09:58

166

4.5 Театральный роман

Как мной уже отмечалось в одной из предыдущих рецензий, Найо Марш (которую считают своей и новозеландцы, и англичане) являлась не только классиком детективного жанра, но и известным театральным деятелем. Поэтому и в книгах, выходивших из-под её пера, сюжеты, связанные с театром, появлялись неоднократно...
Своеобразие рецензируемого произведения (которое и само, пожалуй, легко можно обратить в пьесу) заключается в том, что оно имеет начало, заставляющее вспомнить сказку о Золушке. – Молодая девушка по имени Мартина Тарн, приехавшая в Лондон из Новой Зеландии (никого не напоминает?), оказалась в очень непростой ситуации – одна в чужой стране и без средств к существованию (в день приезда её обокрали). Безрезультатно помыкавшись несколько дней в поисках работы, она решила заглянуть в театр «Вулкан», и тут вдруг удача улыбнулась ей по-настоящему широко...
В таком ключе действие развивается большую часть книги, но неожиданно (уже заметно после её середины) наивный, но милый водевиль превращается в детектив: прямо во время премьеры новой пьесы одного из актёров находят в гримёрке, умершим от отравления газом. И хотя этот человек, мягко говоря, не пользовался любовью со стороны коллег, все обстоятельства, как будто, указывали на самоубийство. Но у незамедлительно прибывшего на место происшествия инспектора Скотленд-Ярда Родерика Аллейна вскоре возникло иное мнение на этот счёт...
В целом книгу надо признать совсем не похожей по духу на прочитанные мной ранее произведения писательницы. Она является очень лёгкой и увлекательной, притом с весьма изящной концовкой (разумеется, в убийстве всё время подозреваешь кого угодно, только не истинного виновника)... Из недостатков, помимо уже отмеченной внутренней неоднородности (кажется, что речь идёт, в сущности, о двух совершенно разных вещах, механически соединённых друг с другом), можно отметить ещё и то, что некоторые сюжетные линии здесь в итоге не получили завершения, просто «повиснув в воздухе».
И всё-таки, если бы в таком духе были написаны и остальные книги Найо Марш, она, пожалуй, вошла бы в число моих любимых авторов...