Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

29 марта 2024 г. 16:46

78

2.5 Спойлер Необычный взгляд на «Русалочку»

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Незначительные спойлеры.
От этой книги осталось неприятное впечатление. Здесь присутствует ряд противных моментов, однако при этом нельзя не отметить чёткость прописанных образов. Пусть мне не симпатична подобная трактовка истории, но она имеет право на существование, поскольку и в прямом тексте оригинала вполне можно увидеть данные мотивы. При этом книжка всё-таки шла со скрипом, частенько вызывала отвращение разной степени, да и местная «русалочка», мягко говоря, не вызвала сочувствия.

В техническом плане роман переведён адекватно. Повествование ведётся от третьего лица в линиях трёх персонажей (Андерсен, Молли и Кригер). Описания достаточно подробны, физиологичны и местами кажутся излишними. Диалоги свойственны времени и условно отражают разницу в речи представителей отличных социальных слоёв в различных ситуациях. В тексте периодически встречаются наименования реальных мест и исторических личностей — на всё даётся пояснение в сноске. Издание вроде симпатичное: твёрдая обложка с подходящим дизайном, скромное внутреннее оформление, нормальная бумага и шрифт. У романа есть и аудио-версия (Александр Дунин [16 ч 26 мин]).

Далее.

В сюжетном плане аннотация хорошо передаёт завязку историю. Дело развивается с умеренной динамикой. Но.. складывается впечатление, что основной задачей авторов было не столько рассказать леденящую душу историю, сколько вызвать банальное отвращение реалистичными описаниями физиологической стороны жизни в «трущобах» Копенгагена осенью 1834 года. И, хотя на страницах мелькнут и венценосные особы — даже в этих эпизодах будут неприглядные реалии. Да, реалистичность нельзя назвать минусом произведения, однако меня смущает выбранный вектор повествования и какая-то беспросветная тленность. Ведь даже предложенный «лучик света» в итоге исчезает.

Детективная составляющая смотрится неплохо. Да, не обходится без халатности окружающих и удачных совпадений. Но в общем и целом, на фоне прочих современных детективов, здесь персонажи хоть как-то пытаются трепыхаться в направлении поисков. И вряд ли можно многого ожидать от персонажей, выросших в описанных авторами условиях. Линия «русалочки» смотрится занимательно, хотя и не вызывает такого ужаса, как должна бы. Возможно, будь общая картина чуть почище эффект был бы другим. А так на фоне постоянного гнилостного душка, нечеловеческого обращения двуногих друг с другом, действия «русалочки» уже кажутся рядовыми (хотя и ужасают персонажей). И это жутко. А вот дополнения истории в виде множественных приветов сказкам «детского писателя» смотрелись интересно.

Конечно, мы не можем сравнивать полученные образы с характерами реальных прототипов. Впрочем персонажи получились простенькими, но живыми. У них есть свои сильные черты, есть недостатки и устремления. Мне понравилось, что каждому были выданы свои мотивы как для проведения расследования, так и для совершения преступлений. Честно говоря, вот тут я беспокоилась, что всё будет списано по принципу «зло ради зла», а это скучно. Но нам выдают целый букет поплывшей кукушечки, что смотрится интересно (но, разумеется, не оправдывает и прочее моральное бла-бла-бла).

В общем, понимаю, чем эта история может нравится на фоне прочих. С другой стороны, очевидны проблемы в виде излишнем количестве гадостей, извращений и прочих неприятностей. И на мой вкус оба варианта взгляда на прочитанное по-своему справедливы. Я же скорее склонна осудить излишнюю чернуху ради чернухи, к тому же проблемы, присущие Кригер не вызывают у меня сочувствия, да и читалась книжка всё-таки со скрипом (понадобился даже перерыв, хотя такой объём можно легко осилить за день).

свернуть

В итоге не та книжечка, которую можно смело советовать всем и каждому. Изобилие триггеров определённо вызовет отторжение у части потенциальной аудитории. Но если вас не смущает чернуха и грязь, если вас интересуют описания человеческих грехов и не только — почему бы вам не попробовать погрузиться в события данного произведения?

Междусобойчик: город N (персонаж), книга №8 (6 монет).
Кот в мешке: режим пирата, ход №47.

Кошко-цитаты.

4. Кошко-цитаты обнаружены:
01. Несчастный кот, угодивший на хирургический стол:
Кот сопротивлялся, теперь его привязали к аппарату втроем, он дергался и бил хвостом, что только возбуждало зрителей, ерзавших на своих местах.
02. Мурлыки как обитатели грязной дыры под названием город двуногих:
Улица такая узкая, что можно коснуться руками обеих стен, если поднять их. Дети, старики, кошки, собаки и коровы высовывали любопытные лица, морды и части тел из окон, а движение на улице то останавливалось, то замедлялось из-за уличных шутов или очереди к фруктовой повозке с красными апельсинами.
03. Хм. А Костюм засчитается как «изображение» кошки?
— Кто это? — осторожно спросил Ханс Кристиан у соседки по столу слева от себя, пожилой женщины в костюме кошки.
04. И ещё вот тут котейка-добытчица:
— Я оставил ее в пакгаузе, нет, я не мог идти дальше, я пошел домой, это было то, что я сделал. На улицах было тихо, первый осенний лист сорвался с ветки, кошка охотилась на городских крыс. Я живу один. Я бросил ее на свой кухонный стол. У меня был нож. Это была опасная бритва, вроде тех, которыми пользуются парикмахеры. Тот момент. Это был тот момент, когда я…
свернуть