Больше рецензий

27 марта 2024 г. 21:39

28

3.5

Когда-то давно я познакомилась с первой книгой цикла, и она не произвела на меня такого впечатления, чтобы захотелось обязательно и непременно знакомство продолжить. Но в тоже время обсуждение и высказывания людей, знакомых с серией, сподвигли поставить себе зарубку в памяти и не ставить крест, а при случае чтение продолжить. Случай представился.

Оказалось, я совершенно не помню нить и суть расследования в первой части, но отлично - главных героев и развитие отношений между ними (а хотелось бы наоборот в детективном-то жанре). Так как расследование в каждой книге самостоятельное, а как раз развитие любовной линии сквозное, то ничего не мешало приступить ко второй части.

После предшествовавших началу повествования событий Маша Каравай (умница, красавица, отличница, стажер с Петровки, с 12 лет после смерти отца помешанная на изучении маньяков) пребывает в затяжной депрессии. Не ест, не двигается, ничем не интересуется.

Андрей Яковлев - капитан, сыщик, непосредственный начальник, а теперь и партнер (и деловой, и личный) Маши, всеми силами пытается помочь девушке выйти из состояния «овоща», но безуспешно. Пока на горизонте не вырисовывается очередной маньяк, для поимки которого без помощи способностей и знаний нашей умницы не обойтись.

Депрессия позабыта-позаброшена, аппетит восстановлен, глаза горят, безумные идеи и версии выдвигаются, в которые как и в первой части поначалу не верят (а уже бы можно было научиться на собственных ошибках).

В Москве пропадают девушки. Пропадают-то они тысячами, но вот среди этих потеряшек вырисовывается серия: одинокая девушка, ничем не привлекательная, без личной жизни, обычно дурнушка и толстушка, исчезает примерно на месяц, а после обнаруживается ее бездыханное тело в собственной квартире где-нибудь среди пятиэтажных хрущевских зданий. Задушенная чем-то вроде шелкового шнурка, с рисунком, вложенным в руку, и надписью на английском «Ingres». Эскизы рисунков отсылают следствие к картине знаменитого французского художника-неоклассициста Жана Огюста Доминика Энгра «Турецкие бани».

Как убийства девушек связаны с картиной, почему маньяк оставляет такой "подарок" каждой, кукую цель преследует и сколько еще потеряшек будут найдены задушенными в собственной квартире? И смогут ли Андрей и Маша сработать на опережение, чтобы предотвратить очередную смерть и поймать преступника?

Как и в первой части, главы чередуются от лица разных участников. Основные рассказчики - Каравай и Яковлев, но так же присутствуют главы «Он» и «Она», под которыми скрываются маньяк и его жертвы. Пока уже слаженный тандем пытается разгадать все хитроумные подсказки и ловушки, мы погружаемся в «его» прошлое, прослеживая путь рождения из талантливого 12-летнего мальчика человека с больным сознанием, нарушенной психикой и фобиями.

Искусствоведческая линия кажется довольно увлекательной и познавательной (сподвигает обратиться за информацией во всемирную паутину), расследование ведется динамично, слог легкий, грамотный русский язык. Но, отложив книгу, возвращаться к ней абсолютно не тянуло. Отношения между главными героями занимают чуть ли не бОльшую половину сюжета, для "остроты" сюда еще примешиваются «бывшие» с обоих сторон. Маньячная линия какая-то неубедительная, она вроде бы и углубляется и раскрывает корни возникновения сего зла, но при этом какая-то расплывчатая и непродуманная (я так и не поняла, зачем такие сложности с похищением и убийством девушек, а уж про кражи и подмены вообще не верится, как и в попытку показать, что наш маньяк - натура сложная, глубокая, не чуждая сострадания и милосердия (только как-то избранно).

В общем, для себя я окончательно поняла, что поклонницей серии я не стану и продолжать ее чтение нет никакого желания.

P.S. Потеряшки на протяжении всего повествования (на это неоднократно делался упор) описывались как невзрачные толстушки (при этом обязательно еще и недалекого ума). И тут практически в финале одна из таких «толстушек» выдает свои параметры «85–70–96», и я зависла. Для справки: размер М - 92-72-102, S - 88-67-96. Это такая издевка?


Дзен