Больше рецензий

25 марта 2024 г. 08:04

183

4

Мое знакомство с Чайной Мьевилем началось с Кракена. Это необычная, неформатная книга, слишком сложная для городского фэнтези и слишком поверхностная для философской фантастики. Мне это скорее понравилось, чем нет и я скачал Вокзал потерянных снов, входящий в цикл о Нью-Кробюзоне. Если говорить про ярлыки, то это микс стим-панка с литературой ужасов и техно-фэнтези. Мне, чтобы читать ее, приходилось время от времени напоминать, что автор это не всерьез, это такая пост- пост-ирония. Ну, например, антропоморфные насекомые это еще норм, а вот сиськи у женских особей антропоморфных насекомых - это перебор, они же не млекопитающие. Или процесс зарождения самосознания в механическом мозгу, работающем на двух десятках паровых вентилей... Может быть это придирки, но таких вещей разбросано по тексту очень много, и автор не дает себе труда связать концы с концами. Сильная сторона романа - в его странности. Например, мелочь, но посольство ада, располагающееся в дипломатическом квартале, в обычном офисном здании - это сильно. Других сильных сторон у книги я не нашел. Композиция, хотя и оригинальная, но сюжет сам по себе довольно скучный - борьба добра с очень сильным злом с помощью странных союзников. Арка с кризисной машиной подвисла, линия гаруда оборвалась довольно алогичным образом. Другими словами, книга совершенно необязательная к прочтению, несмотря на свою оригинальность в деталях. Увы.

PS про аудиоверсию: первая книга с постоянным музыкальным сопровождением, которое меня не раздражает. Исполнитель, несмотря на обилие неправильных ударений, порадовал чтением по ролям, особенно флоу за Ткача.