Больше рецензий

24 марта 2024 г. 23:59

40

2.5 Нахальная, новаторская и в тоже время дилетантская книга, сделанная на коленке, не прочитав которую, вы ничего не потеряете

Если представить себе крикливый, слегка поверхностный монолог желторотого юнца, написавшего откровенный (при условии, что другой он бы и не мог написать) пост в ЖЖ размером с целую книгу, включающий рассуждения о свободе, сопротивлении истеблишменту и конъюнктуре, то получившийся текст будет мало чем отличаться от рукописи двух шаловливых авторов указанных в заглавии.

По сюжету же рукопись можно отнести к приключенческой литературе. Два главных героя перемещаются с континента на континент и саботируют культурные явления на всем полушарии Земли. Вторая линия повествования - это ода любви, ребячеству и беспечности, которую два нарратора поют и в унисон, и сменяя друг друга. Прием ведения повествования от двух лиц в органично смотрится при бытописании двух людей, существующих в платоническом симбиозе – когда описываются сцены полового акта и эпизоды ссор.
Верхний, самый жирный слой книги представляет из себя провокационную жестикуляцию, что сразу настраивает на расслабленческий, несосредоточенный лад чтения какой-то проходной вещицы. Простота речи и кишмя кишащие маты, расставленные с поводом и без, не способствуют «захватыванию» во время чтения и вызывают отупенческую дремоту.

Но в защиту книги стоит сказать, что Александр Бренер и не считает себя писателем. Он сам говорит, что пишет приключенческие байки. «Бздящие народы» написаны на коленке, без исправлений, о чем авторы утверждают неоднократно по ходу повествования, и что, скорее, играет на руку данной работе. Потому что книга представляет из себя поэму о свободе, в которой авторы отдаются свободе и в содержании, и в форме. Она и претендует на что-то высокое, и иронично закапывает себя, как бессмысленный пшик в литературной атмосфере.

«Бздящие народы» обезоруживают своими простодушностью и дилетантизмом. В дискурсе данного произведения дилетантизм и простота, кривляние, самоирония, искреннее глумление над своими слабостями способствуют установлению доверительного тона и настраивают на интимный, неформальный диалог между автором и читателем, высвобождая во втором рефлексию и своей персоны.