Больше рецензий

varvarra

Эксперт

с синдромом самозванца

24 марта 2024 г. 15:02

156

4 Когда с "королями" явный перебор.

Начинается повествование прилетом из Южной Америки в Штутгарт известного торговца картинами Энрике Гомеса. Он излагает причину прилета (украсть картину Хосе де Риберы) некоему Груберу, предупреждая, что дело не терпит отлагательства. Потом нас знакомят с офицером французской полиции Галероном (в этот момент я подумала, что фамилии всех персонажей будут на букву "Г"). Галерон специализируется на живописи и помогает Интерполу в делах, связанных с искусством. Международная криминальная полиция заинтересовалась Гомесом еще до того, как он прилетел в Германию, заприметив среди досматриваемых вещей фотографии "Трех королей" Риберы. Встреча заокеанского гостя с Грубером, укрепила предположение, что дело касается одной из картин триптиха (две из них были приобретены неким южноамериканским миллионером, а третья находилась в польском музее).
o-l.png Перечисленные события относятся к августу. Продолжается повествование зимним декабрем (до Рождества осталось совсем немного) в кабинете начальника оперативного отдела польской полиции. Полковник вызывает к себе капитана Стефана Вечорека и поручика Катажану Рогальскую и под видом супругов откомандировывает в музей-усадьбу. Их задание состоит в том, чтобы опередить преступника, заменив копией подлинник, висящий в дворцовой библиотеке. Подлинник следовало передать в надежные полицейские руки и какое-то время понаблюдать за развитием дальнейших событий в замке. В этот момент я возмутилась: зачем было ждать четыре месяца, чтобы спешить? Куда надежнее было бы отправить "засланного казачка" (двух казачков) заранее, дать время осмотреться, ознакомиться с обстановкой. Почему полиция решила все сделать в самый последний момент?
По причине спешки все смешалось в доме Облонских завертелась жуткая кутерьма. Подозреваю, что в этом и состоял юмор пана Мацея Сломчиньского - заморочить читателей резкой сменой эпизодов и картин. Для усиления суматохи автор избирает единственную ночь не только для преступления и защитных мероприятий полиции, но и для розыгрыша. При таком раскладе вычислять вора и убийцу было сложно - не запутаться бы в событиях и "королях". Второй авторской фишкой стали предупреждающие намеки, подозреваю, что писатель таким образом нагнетал обстановку. И ему это удавалось. Когда читаешь фразы:"Близкое будущее готовило им картины из тех страшных снов, что посещают иногда людей и заставляют их просыпаться с криком, обливаясь холодным потом" или "Она и не предполагала, каким зловещим смыслом наполнятся ее слова спустя всего несколько часов", то поневоле ожидаешь неприятностей.
Несколько слов о методе капитана Вечорека по вычислению преступника. Список подозреваемых был сравнительно коротким, так как в замке на выходной оставались только работники музея и реставраторы.

Список
пан Вильчкевич - доцент, специалист по арбалетам;
пани Ванда Щесняк - секретарь музея, а также главный и единственный архивариус в Борах;
пан профессор Гавроньский;
реставраторы:
пани Магдалена Садецкая;
пан Марчак;
пан Жентара.
свернуть

Пану Вечореку только и оставалось, что вычеркивать тех, кто не мог совершить преступление...

Детектив понравился загадочной атмосферой старинного замка с башнями, подвалами, потайными комнатами и лестницами. Таинственные перемещения "Третьего короля" (оригинала, карикатуры, копий), заставляли загибать в подсчетах пальцы, мешая вычислять преступника, но мои подозрения были верными, при этом недоверие вызвали иные, чем у капитана полиции, причины.

картинка varvarra

Книга прочитана в группе КЛУЭДО