Больше рецензий

Oblachnost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 марта 2024 г. 10:14

337

4.5 Спойлер Сжигающий блеск гламура

Аудиокнига

Книга о женщине, у которой в голове не было ничего, кроме экзальтированных фантазий, вожделеющих мечтаний и жажды гламура. Она не любила никого, ни своего мужа, ни своего ребенка, ни саму себя. Она даже любовников своих не любила. Только свои мечты, на алтарь которых она положила жизни свою и своей семьи. Чудовищно глупая жизнь, и ровно такая же смерть. Зато яркая и красивая.
Написала вчера вечером под влиянием эмоций про нее много букв, оставила на утро, проверить на ошибки на свежую голову, и в итоге стерла. Не знаю даже, почему. То ли по поговорке "О мертвых либо хорошо, либо ничего", то ли просто эта ситуация довольно обычная в независимости от времени, когда происходят события, то ли от того, что не могу сказать, как бы я повела себя на ее месте.
Госпожу Бовари было совершенно не жаль. Жаль было ее мужа, пусть и глупого, но доброго человека. И ведь он продолжал ее любить даже после того, как нашел и прочитал всю ее переписку с любовниками. И умер больше всего от того, что не смог принять подобную информацию о своей жене, которую всю жизнь боготворил.
И очень жаль Берту. Вот уж не повезло малышке родиться в такой семье. Меня поразило, когда Эмма была беременна, и не могла купить ожидаемому ребенку красивую, но дорогую колыбельку, и это обстоятельство значительно уменьшило ее любовь и ожидание материнства. Да какое это вообще имеет значение?! Но, видимо, для кого-то имеет. Вряд ли судьба девочки после финальной точки сложится хоть сколько-нибудь счастливо, болезненный румянец и слабые легкие плохо вяжутся с детским тяжелым трудом на ткацкой фабрике, в пыли, волокнах и миазмах от красителей.

Но, несмотря на такой тяжелый сюжет, книга понравилась. Невероятный язык, который по началу журчал и журчал в уши (под такую книгу хорошо неспеша гулять), а под конец буквально громыхал, благодаря в немалой степени и прекрасной озвучке. Сцена смерти Эммы была описана так, будто я сама стояла рядом с ее кроватью. Единственно что, всегда думала, что смерть от мышьяка очень быстрая, Эмма же мучилась долго.
Очень яркие персонажи, живые и объемные. Лучше всего, на мой взгляд, автору удался аптекарь Оме, этот хитрый лицемер. Потрясающие описания, настолько красочные, что буквально видишь все, что окружает героев. Цветистые диалоги, иногда даже через-чур. Местами я даже уставала от них, к примеру, когда Леон при новой встрече с Эммой токовал перед ней, что твой голубь. Или сцена, когда она вернулась домой, а Оме отчитывал своего помощника за взятый из лаборатории таз.
Надо будет почитать википедию, глянула сейчас краем глаза, аж интересно стало. Оказывается у госпожи Бовари был реальный прототип.
И еще сильно возросло желание прочесть все же "Анну Каренину", интересно сравнить.

Озвучка великолепна. Во многом благодаря ей я взялась читать эту книгу и не пожалела. Это было прекрасно! Книгу читал Александр Бордуков.

Комментарии


Спасибо за рецензию.

Вчера случайно попалась в ленте чья-то рецензия про Мадам, и она натолкнула меня посмотреть фильм. Вариантов много, я выбрала американский (умеют они декор делать в сценах фильма). Посмотрела. Ух, ошеломила история, даже боялась не уснуть, но… читать решила, не буду. Все эти кроватные сцены… как-то жалко время на них тратить;) а вот Вы пишите про характеры, диалоги, яркость персонажей… теперь задумалась, может и прочитаю;)

озвучку Бордукова как-то слушала и тоже понравилось;)


Фильм не смотрела, а теперь прям интересно стало, может быть и посмотрю. Декор там красивый и зрелищный должен быть, этого у Голливуда не отнять.
А насчет кроватных сцен, в книге они сводятся к "она ему отдалась" или "это происходило". Все! Вообще никаких подробностей. Зато ярко очень было описано, как Эмма по утрам бегала в дом любовника через лес, так и представляешь эти рассветные сумерки, туманы, росу, которая еще в воздухе висит.
Самая чувственная сцена в книге вот эта на мой взгляд. И ведь ни одного слова лишнего. Текст довольно-таки длинный, уберу под кат.

спойлер
 - Куда ехать? — осведомился кучер.
— Куда хотите! — подсаживая Эмму в карету, ответил Леон.
И громоздкая колымага пустилась в путь.
Она двинулась по улице Большого моста, миновала площадь Искусств, набережную Наполеона, Новый мост, и кучер осадил лошадь прямо перед статуей Пьера Корнеля.
— Пошел! — крикнул голос из кузова.
Лошадь рванула и, подхватив с горы, начинающейся на углу улицы Лафайета, галопом примчалась к вокзалу.
— Нет, прямо! — крикнул все тот же голос.
Выехав за заставу, лошадь затрусила по дороге, обсаженной высокими вязами. Извозчик вытер лоб, зажал между колен свою кожаную фуражку и, свернув к реке, погнал лошадь по берегу, мимо лужайки.
Некоторое время экипаж ехал вдоль реки, по вымощенному булыжником бечевнику, а потом долго кружил за островами, близ Уаселя.
Но вдруг он понесся через Катрмар, Сотвиль, Гранд-Шоссе, улицу Эльбеф и в третий раз остановился у Ботанического сада.
— Да ну, пошел! — уже злобно крикнул все тот же голос.
Снова тронувшись с места, экипаж покатил через Сен-Север, через набережную Кюрандье, через набережную Мель, еще раз проехал по мосту, потом по Марсову полю и мимо раскинувшегося на зеленой горе больничного сада, где гуляли на солнышке старики в черных куртках. Затем поднялся по бульвару Буврейль, пролетел бульвар Кошуаз и всю Мон-Рибуде до самого Городского спуска.
Потом карета повернула обратно и после долго еще колесила, но уже наугад, без всякой цели и направления. Ее видели в кварталах Сен-Поль и Лекюр, на горе Гарган, в Руж-Мар, на площади Гайярбуа, на улице Маладрери, на улице Динандери, у церквей св. Романа, св. Вивиана, св. Маклу, св. Никеза, возле таможни, возле нижней Старой башни, в Труа-Пип и у Главного кладбища. Извозчик бросал по временам со своих козел безнадежные взгляды на кабачки. Он не мог понять, что это за страсть — двигаться без передышки. Он несколько раз пробовал остановиться, но сейчас же слышал за собой грозный окрик. Тогда он снова принимался нахлестывать своих двух взмыленных кляч и уже не остерегался толчков, не разбирал дороги и все время на что-то наезжал; он впал в глубокое уныние и чуть не плакал от жажды, от усталости и от тоски.
А на набережной, загроможденной бочками и телегами, на всех улицах, на всех перекрестках взоры обывателей были прикованы к невиданному в провинции зрелищу — к беспрерывно кружившей карете с опущенными шторами, непроницаемой, точно гроб, качавшейся из стороны в сторону, словно корабль на волнах.
Только однажды, за городом, в середине дня, когда солнце зажигало особенно яркие отблески на старых посеребренных фонарях, из-под желтой полотняной занавески высунулась голая рука и выбросила мелкие клочки бумаги; ветер подхватил их, они разлетелись и потом белыми мотыльками опустились на красное поле цветущего клевера.
Было уже около шести часов, когда карета остановилась в одном из переулков квартала Бовуазин; из нее вышла женщина под вуалью и, не оглядываясь, пошла вперед.
свернуть

Хахаха;))) там эта сцена была, только Леон отмахнулся фразой «будем ехать без остановки, сейчас в Париже все так делают» и дальше страсти в экипаже;))

В общем советую вам посмотреть версию 2000 года

https://www.kinopoisk.ru/film/88743/?utm_referrer=www.livelib.ru

я так и предполагала, что это американцы передергивают с кроватными сценами, впрочем, они не портят фильм, так как сам сюжет перевешивает это все.

Смотрите и напишите потом свое мнение))



Обязательно напишу) Спасибо за совет!))