Больше рецензий

23 марта 2024 г. 22:07

189

3.5 Великовозрастный инфантил

Аннотация заявляет, что перед нами экспериментальный роман, который является заметным образцом постмодернистской литературы.

Интересно то, что в предисловии автор указывает на то, что есть два способа прочтения книги. Первый – традиционный, с 1 по 56 главу (всего в романе 155 глав), а второй способ предполагает прочтение всех глав в определённом порядке. Для начала, я решил воспользоваться первым вариантом.

Повествование попеременно ведётся то от первого, то от третьего лица и рассказывает историю человека по имени Орасио Оливейра. Герой прибыл из Аргентины в Париж, где довольно праздно проводит время.

По описанию происходящего создаётся впечатление, что Орасио является классическим представителем претенциозной молодежи. Он не работает и живет на деньги от инвестиций, которыми занимается его брат. Он целыми днями гуляет, заводит с товарищами разговоры о живописи, музыке, философии и литературе, а также состоит в не особо определённых отношениях с девушкой по имени Мага.

«… то было долгой ночью, о которой они потом почти никогда не вспоминали, он поступил с ней как с Пасифаей, а потом потребовал от нее того, чего не стесняются только с самой последней проституткой, а после вознес до звезд»

Первоначально создаётся впечатление, что история будет посвящена странным отношениям героев друг к другу в рамках их тусовки. Однако, несколько раз автор упоминает относительно точные даты, и становится понятно, что Орасио уже как минимум сорок лет. Соответственно, получается, что главный герой — это взрослый мужик, который бесцельно слоняется по улицами или сидит в квартире с друзьями, где напивается и говорит об искусстве.

«- Ты бы просто не смог, - сказала она. – Все мозги готов сломать, думать с утра до ночи, а дело делать – такого за вами не водится»

При этом, стоит отдать должное языку произведения. Даже описывая трагичные и нелицеприятные эпизоды, автор не скатывается в откровенную пошлость и находит точные, а главное уместные слова. Естественно, во главе угла находится та самая детская игра в классики, которая красивой метафорой проходит через весь роман иллюстрируя стремление героя добраться до верхней «небесной» клеточки.

Итак, перейдём к итогу. Мне произведение скорее не понравилось. Смотреть за тем как Орасио ведёт себя как молодой студентик, постепенно погружаясь в своё безумие, было не особо интересно В повествовании определенно имеются сильные эпизоды, преимущественно относящиеся к финальной трети, но их было недостаточно для того, чтобы я вернулся к роману и прочёл его вторым способом.

Таким образом, я могу рекомендовать эту книгу только любителям постмодерна, возможно они оценят историю по достоинству и найдут в себе силы на двойное прочтение произведения Хулио Кортасара "Игра в классики".

Простые рецензии