Больше рецензий

BelJust

Эксперт

по лени и унынию

19 марта 2024 г. 15:36

547

3

Это могла бы быть отличная история о природе, о том, как всё взаимосвязано в ней, и стоит выпасть одному фрагменту — вся экосистема может сломаться, о том, как важно беречь планету, на которой все мы живём. Это могла бы быть неплохая социальная драма с элементами детектива о столкновении различных взглядов (экоактивистов и фермеров), о сложных человеческим мотивах и о том, как важно находить общий язык. Это могла быть яркая и болезненная книга о домашнем насилии, о том, что люди страшнее волков, ведь способны на сознательную изощрённую жестокость, о травме и пути к исцелению. Вместо этого книга — набор лоскутков на актуальные темы, когда автор рассказывает обо всём и ни о чём конкретно, заявленные проблемы раскрыты крайне посредственно, в самых общих фразах и, что самое грустное, не трогают ни на уровне эмоций, ни на уровне размышлений. Не знаю, гналась ли писательница за красотой языка или особенно поэтичным изложением, но с пафосом явно переборщила. Многие моменты звучат не возвышенно и проникновенно, а смешно и нелепо. К тому же я уже к середине романа ужасно устала от того, что чуть ли не от каждого прикосновения к дереву или взгляда на волка у главной герои случается катарсис. А уж когда от взглядов разрушался и преобразовывался мир, мне хотелось только тяжко вздыхать.

Аннотация, кстати, подло обманывает в некоторых моментах. В центре повествования две сестры-близняшки — Инти и Эгги, дочери крайне странных родителей, которые непонятно как вообще завели общих детей, возможно, заниматься сексом с незнакомцами или почти незнакомцами — семейная традиция. Папа, безумный в прямом смысле любитель природы, убежавший жить в лес от проклятого общества потребления, учил дочерей выживать в дикой природе и обеспечивать себя всем необходимым, не прибегая к услугам вышеобозначенного общества,  поэтому дочери считают нормальным сажать картошку зимой и нестись сквозь буран на хромой кобыле вслед за волком. Мать, безумная в прямом смысле правозащитница всех пострадавших от домашнего насилия, учила дочерей, как жить эту жизнь, полную опасностей и мудаков, так, чтобы мир не сломал их,  поэтому дочери пять лет прожили с абьюзером, от которого не зависели ни финансово, ни эмоционально, ни как-либо ещё и действительно в любой момент могли перебраться даже не в другой город, а в другую страну, но это как-то слишком просто.  Наверное, основная проблема для меня заключалась в том, что я не понимала, почему персонажи поступают так, почему говорят так, почему сами не понимают, что делают.  Просто пример со случайной страницы для иллюстрации странностей:

Я не осознаю этого, но ноги сами несут меня к дому Дункана, и когда я прихожу туда, руки у меня так замёрзли, что больно стучать в дверь.

Увидев меня, он сперва ничего не говорит.

Потом:

— Тебя бросает то в жар, то в холод, юная волчица.

Он прав: так и есть, я непредсказуема.

— Извини, — говорю. — Я пойду.


Причём Инти во всех вопросах такая непредсказуемая и непостижимая, что аж тошно.  Меня больше всего возмутил момент:

спойлер

Два пьяных и, возможно, под наркотиками мужчины с самыми недружелюбными намерениями заперлись в комнате с Эгги. Инти же имеет полную свободу действий и передвижений, правда, её мобильный телефон разбит. Выбежит ли она на улицу, чтобы попросить помощи или телефон, чтобы вызывать полицию? Это даже не про героические попытки разобраться подручными средствами или какие-либо хитрости в попытках отвлечь/напугать противников, а про банальную логику. Нет, она попросится к ним в комнату и будет мелодраматично держать сестру за руку, пока ту насилуют и калечат. Мол, так Инти разделила её боль.  Очень тяжёлый вздох.

свернуть

Сюжет — невнятные передвижения с пустыми в большинстве своём диалогами, поворотами ради поворотов, тоскливыми сухими фактами о природе и зануднейшей любовной линией за гранью моего понимания. Второстепенные персонажи — набор имён и пустота за ними. Интриги нет. Финал — цирк с родами на морозе в лесу и внезапной магией, причём это выглядит как авторский произвол и оркестр в зарослях, а не красивые элементы магического реализма. Для меня — мимо по всем фронтам, хотя потенциал огромный, задумка показалась мне крайне любопытной.

Книга прочитана в рамках игры "Killwish".


Ветка комментариев


Момент под спойлером - просто ужас, героиня не пыталась спасти сестру, применяя силу?


Нападать на других ей сложно, у неё синестезия зеркального прикосновения , однако, когда не нужно, она вполне резво бьёт людей. Но нет, не пыталась. Причём там такая ситуация, что необязательно было самой бросаться в драку, можно было вызвать полицию/выбежать на улицу/к соседям и попросить помощи, и это в любом случае, даже если бы помочь отказались, а полиция добиралась бы некоторое время, было лучше, чем пассивные посиделки.