Больше рецензий

Prosto_Elena

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 марта 2024 г. 21:09

117

5 Если вы не можете стать первым в категории, создайте новую категорию, в которой вы сможете быть первым.

Авторы книги пытаются  выявить из практики принятия решений руководителей Microsoft, Intel и Apple общие правила как руководство к действию для других бизнесменов.
Их герои очень не похожи друг на друга. Но ключевые проблемы они решали примерно  одним и тем же образом.
Вот некоторые правила, которым следовали  Гроув, Гейтс и Джобс  для составления своих стратегий.

1) Загляни в будущее и вернись обратно. Предлагается заглянуть в будущее, чтобы создать концепцию.  Затем вернуться, чтобы расставить приоритеты, постараться просчитать конкурентов. Все трое сумели предугадать фундаментальные сдвиги в структуре отрасли и действовали мгновенно.

2) Создавай платформу, экосистему, а не просто новый продукт.
Настоящие стратеги не хотят довольствоваться первоклассный продукт. Нужно создать отраслевую сеть, выстроить взаимодействие партнеров, чьи продукты и разработки будут дополнять друг друга. А основной производитель должен сам создавать часть дополнительной продукции. Новинки быстро устаревают, спрос на них снижается, а отраслевую платформу, занимающую  существенную часть рынка, потеснить трудно. Поэтому в вопросах дизайна, качества и цены нужно исходить из логики платформы, а не отдельно взятого продукта. Платформа должна эволюционировать, хотя бы понемногу. Нельзя стоять на месте, нужно быть постоянно в движении.

3) Никогда нельзя ставить на кон всю компанию. Конечно, ставки могут быть высоки, иногда нужны жертвы, но не всё подчистую.

4) При непререкаемой вере в свой личностный талант и гений необходимо иметь двух-трёх ключевых партнеров, которые в свою очередь должны  опираться на «мозговой центр компании». Невозможно всё знать и уметь самому, нужно делегировать часть полномочий.

В конце нужно отметить, что у всех троих была явно выраженная паранойя  в отношении  будущего их компаний. Они жили в постоянном напряжении, следя за конкурентами, опасясь талантливых выскочек.  Гроув даже выпустил книгу под названием «Выживают только параноики».

Я, конечно, не бизнесмен, но кое-что полезное для себя почерпнула, поэтому для разнообразия  к чтению сей труд рекомендую.