Больше рецензий

quarantine_girl

Эксперт

без особой фантазии

17 марта 2024 г. 20:00

490

4.5 Дорога

Никому не могло прийти в голову, что огромный мегаполис, гигантский муравейник площадью в тысячу километров можно запечатать снаружи колючей проволокой, отрезать от внешнего мира. Что в один день вдруг перестанут работать аэропорты и железнодорожные вокзалы, и пассажиры, которых высадили из пригородных электричек, будут стоять на перроне замерзшей, удивленной толпой, как дети, у которых в школе отменили занятия, со смешанными чувствами тревоги и облегчения, провожая глазами уходящие в город пустые поезда.

Когда я только начала читать эту книгу, как-то сразу вспомнились события 20-го года. Даже по началу этого романа заметны отличия между реальностью и ее миром, но их схожесть все равно ощутима и даже по-своему страшна, ведь книга была написана за семь лет до того, как это превратилось в быт, а не условную ситуацию.

Но тогда же у меня появилось ощущение, что это уже происходило — я читала книгу, которая была так похожа на настоящее, но была написана за какое-то время "до". Потом уже вспомнила, что это была не книга, а визуальная новелла "Холодный ветер перемен" от Lagerta. Читать ее в марте-апреле 22-го года было примерно также депрессивно, как и эту книгу, потому что ее начало было настолько "пьесой о нас". Кстати, если пытаться описать "Вонгозеро" более точно, то как раз можно объяснить ее как историю о пандемии начала 20-го в локациях ХВП, и там были бы не удары ракет, уничтожившие порядок и давшие власть глупцам с оружием, а столь же смертносное заболевание с такими же последствиями для порядка.

Самое тяжелое в этой книге — это не дорога, а одно постоянное настроение. В начитке Юлии Яблонской это было очень заметно, но, думаю, это касается и печатной книги. И это настроение — уныние, полноценное, болезненное уныние, даже не депрессивность. А уже после него идет и психологическое напряжение, и дорога в никуда, этакий прыжок веры, которые просто подтверждают весомость уныния, его справедливое лидерующее положение. Отгородиться от этого можно, но какой резон? Так что лучше просто будьте готовы к тому, что настроение может испортиться, и стройте свои книжные планы с учетом этого.

Вся история рассказана Анной, поэтому основной фокус все на ее переживаниях, которые появляются из-за эпидемии (кстати, эта книжная эпидемия захватила весь мир, так что это тоже пандемия, причем тогда этот статус уже существовал, так что это скорее вопрос к автору, почему эпидемия осталась "эпидемией"), ее семьи, обстановки и сложностей разного плана — от ссор до обсессий. Мне понравилось то, как раскрыта эта линия (ага, и героинь тупыми истеричками не назову, по-моему, их поведение было более чем логичным в сложившихся обстоятельствах), так что и книгу слушать мне было... нет, не прям легко, но и раздражения не было.

Про финал, чтобы не спойлерить сильно, скажу только три вещи. Во-первых, благодаря ему можно прочитать только эту книгу, не браться за продолжение, но все равно получить полноценную историю. Во-вторых, он отвечает и на главные вопросы, и на некоторые второстепенные. В-третьих, он отличается от финала первого сезона экранизации этой истории, о чем сужу по википедии. Там, кстати, есть пересказ всех серий, причём такой смешной и странный, что настроение сразу оживает.

В любом случае советую эту книгу любителям историй о тихом апокалипсисе

Книга прочитана в рамках игр "KillWish", "Дом мечты" в 《Уютной кофейне》 и в играх в 《МОПС》