Больше рецензий

nspiricev

Эксперт

Ширяюсь книгами

17 марта 2024 г. 09:38

205

3 Первая, что не зашла

Первая книга с отрицательным рейтингом в моём списке этого года стала... эта книга Маркеса. Для меня это стало неожиданностью, хоть и ожидаемым событием, рано или поздно произошедшим.
Но как же прекрасен путь чтения автора: четыре года изучения и чтения его книг, 8 прочтённых книг и вот первая не понравившиеся. Довольно интересный прецедент, изучением которого мы сейчас займёмся.

Первое, на что я обратил внимание после н-ого прочтения страниц – это очень маленькая крупица магического реализма и прочих причуд, свойственных Маркесу. Они тут есть, но как же их мало. Из-за этого количества появляется чувство чтения реализма. И замечу, я не говорю, что это плохо и тд, нет. Есть наипрекраснейший роман “ Полковнику никто не пишет ” содержащий в себе такое же количество магического и реального, если не меньше, там все было к месту. Тут же создается ожидание самого приёма, но его не происходит – поэтому мне крайне непонятно почему многие рецензенты постоянно упоминают кРаЙнЕ ОбшИрнЫй магический реализм. Где? Вспомните “ Сто лет одиночества ”, “ Любовь во время чумы ”, “ Воспоминания моих несчастных шлюшек ” и тд. Вот тут я понимаю, его много и насыщенно. Не путайте и не создавайте ложных ожиданий будущем читателям этого романа. Кто-то подумает, что такое количество – это много, а кто-то почувствует себя обманутым. Такое.

Второе. Как мы знаем центральные темы Маркеса это – одиночество, любовь и национальные травмы. Тут все это есть, но представляется иначе и на голову ниже, чем в прочитанных до этого романах. Одиночество кажется неубедительным и максимально отталкивающим своей вялостью. Герои чувствуются подводящими пустышками к сюжету о любви. Если хотите полностью ощутить тему одиночества у Маркеса советую – “ Палую листву ”. Говоря об арке любви, то убирая маг.реализм и неубедительную тему одиночества получается типичный и неуклюжий роман о любви. Да, тут она разная и подается с множества углов, но все таки есть главный троп истории, по которому идём. И это читается так скучно и множество раз обыграно за всю историю человечества. Самый простой и прямой взгляд на трагичную любовь. Она никак не раскрывает Маркеса и его талант обуздать эту тему, подающего с таким интересом и клёвым сюжетом. Если вам интересна эта тема, то почитайте “Любовь во время чумы” и опять-таки “ Воспоминания моих несчастных шлюшек”. Там вы поистине найдёте проявление этой темы так, как вы не представляете изначально. Ну и что у нас остаётся? Национальная травма. Лишаясь оболочки, в которую она скрыта “Одиночество” и “Любовь” травма остаётся никакой, а лишь куском информации о том, как жили люди триста лет назад, во времена инквизиций. Грустно, несправедливо, но и неинтересно.

А что в итоге то?
В итоге у нас история где не хочется сочувствовать никому из-за отсутствия эмоционального фона с героиней или героями. История, изначально не впечатляющая силой своих центральных тем, с ощущением распылённости туда-сюда, но не поровну. История лишённая Маркесовких фриков, магии и абсурда.
История где персонажи сливаются в одну серую массу, персонажей гложет чувство одиночества, но оно неубедительно. История остаётся простой и пресной, живой лишь из-за атмосферы слога Маркеса, ни более.