Больше рецензий

lustdevildoll

Эксперт

Провайдер альтернативной духовности

13 марта 2024 г. 11:50

5K

3.5 Остановите Землю, я сойду

Эта книга очень мне напомнила ранее прочитанный и очень зацепивший роман Каори Экуни - Ты сияй, звезда ночная - там тоже парень и девушка заключили фиктивный брак, чтобы от них отвязались родственники, и жили себе спокойно как соседи. Здесь ситуация примерно такая же, но с гораздо более подробным раскрытием детства героини и токсичных отношений в ее семье. Родители настолько предпочитали младшей дочери старшую, что Нацуки с младых ногтей уходила от реальности в воображаемые миры. В этом ее поддерживал кузен Юу, которого в одиночку растила тревожная и депрессивная мать, из-за чего мальчик часто представлял себя инопланетянином, по ошибке забытым на этой дурацкой планете, и мечтал, что соплеменники с Попихамбопии вернутся за ним и заберут домой. Семья у них была большая и каждый год собиралась вместе в доме бабушки и дедушки на Обон – праздник поминовения предков, который в Японии пышно отмечают три дня в середине августа. И Юу с Нацуки ждали этих встреч каждый год, отсчитывая дни до следующей встречи с самого расставания, а в десять лет втайне обручились и дали друг другу клятву всегда быть вместе и выживать, несмотря ни на что.

В год, прошедший с этой встречи, с Нацуки случилось много всего разного и неприятного – ее продолжали бить, травить и унижать дома, с этим она давно смирилась и не знала, что может быть по-другому, но тут добавился еще и школьный учитель-педофил, на которого пожаловаться тоже было некому – мать ей не поверила, идти к отцу-подкаблучнику не было смысла, а поднимать хай в школе означало поставить крест на учебе и своей репутации. И в следующее роковое лето в гостях у бабушки Нацуки решается на отчаянный шаг...

Как вихрь, проносятся двадцать два года. Тот давний летний инцидент давно забыт, с тех пор Нацуки к бабушке не ездила, даже на похороны родители ее с собой не взяли, и с Юу не общалась. Теперь ей тридцать три, она замужем за неким Томоя, они живут неподалеку от ее родителей, и им все настойчивее задают вопросы, когда же они осчастливят родственников внуками. Но никто не знает правды – они ни разу даже не спали друг с другом, потому что Томоя отвратителен вид обнаженной женщины, а Нацуки совершенно не интересует секс после пережитого ею в детстве. Они живут как соседи, каждый готовит себе сам, убирает за собой тоже, а туалет по очереди, но иногда их пробивает на поговорить, и тогда Нацуки рассказывает Томоя о бабушкином доме с шелкопрядами в деревне далеко на севере, и о своей теории об обществе как о фабрике по бесконечному воспроизводству людей. Томоя, стопроцентно городской житель, видевший сельскую местность только в кино, внезапно загорается идеей туда съездить, и уговаривает Нацуки. Но она не знает, что в бабушкином доме, отошедшем по наследству дяде, уже какое-то время живет Юу...

Ближе к концу книга скатывается в какой-то полнейший трэш и сюр, показывая, что пытаясь освободиться от общества и создать какой-то новый уклад, ты будешь обречен жрать сам себя, а другие планеты пока остаются, к сожалению, чем-то из области фантастики. Конечно, возникают и вопросы. Например, если вас так сильно бесят родственники, почему бы не послать их на три веселых буквы и не переехать в другую префектуру, если не страну, разорвать все отношения? Да, это невозможно сделать в детстве, но во взрослом возрасте-то что мешает, если так уж невыносимо? Ситуация с Томоя, когда он сорвался и поехал к родному брату, чтобы предложить ему интим, вообще ничего кроме недоумения не вызвала, к чему это было? Что же касается того, что жертвы в какой-то момент плюют и начинают творить правосудие своими руками – ну ладно к маме ты обратиться не можешь по своим причинам, а в полицию не? Совращение малолетних – это и в Японии уголовная статья.

В целом книга, как и первый роман автора, о людях, которые не вписываются в прокрустово ложе общепринятых рамок, но в отличие от «Человека-комбини», где главную героиню понимаешь и сочувствуешь ей, здесь в этой троице видишь бородатых детей, которым по паспорту за тридцать, а по факту они все те же одиннадцатилетние с мечтами о Гарри Поттере, тьфу ты, Попихамбопии.

Комментарии


Да, это невозможно сделать в детстве, но во взрослом возрасте-то что мешает, если так уж невыносимо? Ситуация с Томоя, когда он сорвался и поехал к родному брату, чтобы предложить ему интим, вообще ничего кроме недоумения не вызвала, к чему это было?

Вот кстати и тему с учителем, она могла отказаться от занятий, элементарно по причине того, что есть лучше/дешевле/удобнее и кучи всего ещё, к тому же, срок в Японии на действия сексуального характера не действует, на насильника можно и спустя 10 лет заявить и это очень хорошо работает. Но почему-то автор эту тему не стала поднимать, или не захотела. Подностью согласна. А вообще тема "Не таких" могла и более качественно быть подана


Трагедия героев в том, что они всю жизнь живут под прессингом и подвергаются насилию со стороны взрослых и просто не знают, что может быть по-другому, и учитель, как и все маньяки, правильно выбрал жертву - ту, которая будет делать все, как он говорит, и никому не расскажет.
Правда, не учел, что у жертвы в один момент сорвет резьбу...
Я пыталась себе представить, как бы повела себя в такой ситуации в 11 лет - но сомнительно, что мне бы родители не поверили.


Увы есть такие родители которые не верят, кстати вспомнился тут эпизод из сериала "Процветающий город" где племянник выяснял что его дядя там с учениками делал, так вот занятная ситуация вышла и там хорошо объясняли почему парни (подростки) молчали. Но тут-то реально странная ситуация, любая семья, даже самая паршивая, в Азии думает о том, что о них со стороны подумают, поэтому элементарно что-то исправить могли, но тут как говорится уже фантазия автора и ко, ну вот захотела она эту бессмысленность вставить. Это не говоря о взрослой жизни, вот это уже совсем привет, как говорится, учитывая что никто там не обязывает жить с родителями, 99% в общаге живут, дальше учаться/работают и не зависят уже от мнения родителей, ну так, приезжают чисто навещать.


Тут как раз перенос - учитель молодой, популярный, все дети его любят, а тут Нацуки, которая вечно фантазирует про ведьм и волшебство и прочие иные миры и вообще не от мира сего и дурочка, зачем-то придумала какие-то приставания. Скажи кому-то об этом, подумают, что вся семья ку-ку - примерно такая логика была у мамы, как мне кажется.


Ну оно понятно, но на этом основании как раз можно и поменять учителя, это же была не школьная программа, а как героиня говорила "нынче популярные занятия", то бишь оплачиваемые курсы на которые ходили после школы, проблемы-то нет поменять курсы, даже если бы и мама мыслила с позиции сор из избы не выносить


Ты ещё учти, что события с учителем происходили 22 года назад, то бишь до эпохи мобильного интернета и видеокамер повсеместных, да и законы эти в Японии про курсы современные, в каком году они их ввели?


Так а какой закон на курсы не поняла? Такая система частных курсов появилась ещё 30 лет назад, пришла эта тенденция из Кореи и Китая, об этом кстати в очень многих сериалах говорится Японских, как новых , стилизованных под то время, так и стареньких, начала 2000-х там уже это всё было повсеместно.


Ну это грубо говоря групповой репетитор? Когда я училась в школе, у нас были платные факультативы по определенным предметам, но их вели те же учителя, что преподавали на обычных уроках, просто на платных уроках не класс в 30 человек, а маленькая группа заинтересованных учеников


Ну в Японии система другая, там эти понятия разделены, то есть учитель только преподаёт на занятиях, дополнительно и за деньги он проводить факультативы не может (кстати сейчас по этому же пути и Китай пошёл, запретив доп занятия учителями школы за деньги), для этого надо идти в другие специализированные места на занятия к частным преподавателям. От себя просто скажу что подобная система есть в Египте (племянники моего отчима так учатся), где нужно например занятие по математике - идут в одну школу, нужно занятие по информатике - в другую школу, а общие предметы школьные в совершенно другом месте и это друг с другом не связано. Зачем оно надо - без понятия.


Хе-хе, давно ждала этот отзыв :)

Да, момент с тем, что взрослые детины по каким-то причинам не смогли послать родню куда подальше мне тоже непонятен, хотя это только с позиции человека (относительно) здравомыслящего и без психотравм. Героям же планомерно с детства расшатывали чердак, так что это, наверное, что-то из области абьюзивных отношений — проблему чувствуешь, а уйти не можешь. Только с родителями.

А вообще, в Японии все странные и дофига много пытаются чтить традиции и уважать мнение старших, это неплохо, только иногда вот даже себе во вред.


Да, я помню ))
Вот ты мне скажи, ты поняла, зачем Томоя полез к родному брату с предложением гомоинтима? Это ж примерно из категории, как если бы Нацуки пристала с этим же к сестрице.


Мне вообще показалось, что всё их помешательство — попытки доказать самим себе, что они вот прям вообще не вписываются в рамки стандартов фабрики по производству людей. И если вытворять какую-нибудь порицаемую обществом дичь типа инцеста, каннибализма и гомоинтима, то их "инопланетянство" станет не просто фантазией (подсознательно, возможно, они понимают, что они самые обычные человеки, как все, только с бедами с башкой), а самой настоящей правдой. Не будет же человек всё это вытворять, да? Ну, а человек больной редко когда признает, что болен, скорее назовётся Наполеоном. То есть попихамбопийцем.

А ситуация с Томое... возможно, его "болезнь" — всего лишь упрямство (опять же, чтобы не соответствовать), помноженное на психотравму.

Как-то так это вижу, но вообще, конечно, фиг его знает.


Наверное да, вот реально компашка с лозунгом «убейте меня, я ж не самоубьюся»(


А, и я ещё не поняла фишки, что Томоя обнаженных женщин не любит, но в деревне ему вполне ок было ходить голыми и принимать совместные банные процедуры с женой и ее кузеном