Больше рецензий

10 марта 2024 г. 18:11

187

4 Шоковая проработка в пикантных обстоятельствах.

Специфический коктейль из пограничных в с оей экстримальности ситуаций. Некрофилия, Инцест, людоедство и прочие пикантности довольно подробно, смакуя и неспеша ткут сюжет из ретроспективных психологических травм главной героини.
Когда в наручниках наблюдаешь только что нечаянно убитого тобой мужа, чье лицо ест заблудший пес, не имеешь возможности выбраться, сдираешь кожу рук, а кровь используешь как смазку, то самое время вспомнить дичь из детства которая, методом вьедливой дедукции только поможет выйти из "неудобного положения".
Благодаря банальным умозаключениям и самокопаниям с расслояениями личности героини - книга читается очень легко и быстро. Но, вместе с тем, не покидало ощущение "что за жесть я читаю?" Только хорошие отзывы и настоятельные советы одной моей знакомой, обожающей творчество Кинга заставили дойти до финала. О чем нисколько не пожалел: то, что могло быть очередным криком о детских травмах и их шоковой проработке в более серьезных обстоятельствах (в стиле "клин-клином вышибают") вылилось в интересный симбиоз детектива, психологической драмы и хорора, где на первый план выходит борьба с внутренним страхом, нивелируя весь тот внешний п-ц что происходит по ходу действия романа.
Красной нитью на всем протяжении текста цветет феминистическая клумбочка. Чего стоит только стартовый
эпиграфический выстрел из «Дождя» Сомерсета Моэма:
Сэйди взяла себя в руки. Никто не взялся бы описать всё негодование и презрительную ненависть, которые она вложила в свои слова:
— Мужчины, вы мерзкие грязные свиньи! Вы все одинаковы, все! Мерзкие грязные свиньи!
В данном отзыве я бы не хотел размышлять в этом смысловом разрезре произведения, тем более на фоне перманентного крика о помощи, которого никто не слышит и прочих "невеселых обстоятельствах" героини данные отсылки по крайней мере не выглядят притянутыми за уши. Продолжая и финализируя данную мысль, отмечу, что категорически согласен с размышлениями "жертвы положений" ближе к финалу:
«Слова имеют непонятную власть, умеют создавать и управлять действиями и настроениями. Только до тех пор, пока ты не сможешь контролировать их сама»