Больше рецензий

Meki

Эксперт

Цветочная фея

7 марта 2024 г. 21:47

171

2.5

Ох уж эти книги, которые невозможно нормально оценить! История получилась действительно неплохая, сюжет, может быть, и не нов, но было интересно и даже захватывающе, к тому же, основная интрига книги сохраняется до конца, что меня всегда ужасно радует. Но, черт побери, почему же она так плохо написана? И дело даже не в миллиарде ошибок и описок, которые тут, конечно же, есть, а в том, что текст будто не хочет складываться в одно. Даже обидно как-то за историю.

Итак, главную героиню выдают замуж! Причем сватает ее, судя по всему, сам король, непонятно правда, зачем ему это нужно. И все бы ничего, ведь Габриэль, она же Лиса, знала, что когда-нибудь это случится, но все же надеялась, что мужем будет не лорд Ледяных гор, про которого ходит множество страшных историй, ведь Малкольм похоронил уже 11 жен и ни одна из них не прожила в браке долго. Но выбора у Габриэль нет, приходится подчиниться и очень надеяться, что участь остальных жен ее не настигнет.

В общем-то, это книга о проклятии и жены главного героя просто сходят с ума, о чем читатель знает практически с самого начала книги, а вот главная героиня не догадывается чуть ли не до самого конца. У автора получилось очень интересно обыграть историю с проклятием, здесь задействованы странные, крайне реалистичные сны, которые действовали на всех жен очень быстро. Конечно же, главной героине удается противостоять этому проклятию, но на самом деле она даже не догадывается, что чему-то там противостоит, она просто совершенно обычно для себя реагирует на то, что в этих снах происходит, она не поддается на провокации. И пусть Габриэль получилась внезапно вся такая особенная, пусть это шаблонно и банально, но за этими снами и поведением главной героини было очень интересно наблюдать. Автор попыталась провернуть довольно интересную штуку, когда читатель неожиданно падает в сон вместе с главной героиней и некоторое время вообще не понимает, что происходит, а потом и вовсе путаются сон и явь, не понятно, происходящее уже реально или все еще нет, но, к сожалению, этот ход у автора не очень получился. Как-то слишком все резко и обрывочно вышло, дерганно, поэтому не вышло полностью погрузиться в происходящее. Тем не менее, сама идея хороша, как и реакции Габриэль. Проклятие, сумасшествие, парочка мимолетных фраз, сказанных шепотом в странных снах, несколько случайных слов и картинка уже вроде как вырисовывается, начинаешь догадываться, кто примерно замешан во всем этом, но почему Малкольм проклят, за что, - эта интрига сохраняется до самого конца книги. И разгадка мне понравилась, это было так банально, так просто, но тем и хорошо. Но все же у меня есть большой вопрос!

спойлер

Если главный герой всегда знал, в чем проблема и кто в этом виноват, то какого черта он не решил эту проблему раньше и дал умереть аж 11 женам?

свернуть

Главная героиня довольно своеобразная. С одной стороны, Габриэль слишком дерзкая, слишком непоседливая, слишком вспыльчивая, к тому же ее прекрасно характеризуют две фразы, которые она повторяет всю книгу: "чувство такта и терпения дали сбой" и "пятая точка победила над светлым разумом и инстинктом самосохранения". Главная героиня похожа на бунтующего подростка и общается Габриэль точно так же, хамовато и грубовато, при том что она вообще-то леди. Но с другой стороны, Габриэль вышла такой яркой и живой, что хочется простить ей все недостатки. А еще мне очень нравилось, когда эта милашка-дурашка внезапно превращалась в какую-то опасную ядовитую змеюку, в ней как будто переключатель есть. Эта сторона Габриэль была дико странной, но меня почему-то зацепило, даже хотелось, чтобы эти переключения происходили почаще. Правда, к сожалению, в эти моменты диалоги с ней довольно часто выглядели слегка глупо, напыщенно и банально, не все, конечно, но все же.

А вот главный герой не получился совершенно. Малкольм просто никакой, вообще не понятно, что у него там внутри, что он за человек. Главный герой просто ходит с каменным лицом и то и дело пугает всех своей зловещей аурой. И это печально, потому что с его историей можно было сделать очень интересного персонажа, показать, как он меняется, оттаивает, показать его терзания. Это могло быть сильно, а вышло никак.

Автор ввела довольно занятную линию с ворующими слугами. В целом, задумка хороша, и поведение главной героини в этой ситуации мне понравилось, это был правильный подход и дело тут вовсе не жадности, а в справедливости, но вот "наказания" для провинившихся выглядели как-то по-детски. Продуманно, хитро, но по-детски. А вот отношение к этой ситуации главного героя показалось ужасно странным. Понятное дело, что у него денег слишком много и все такое прочее, но сама по себе ситуация уже говорит о том, что правитель он такой себе, раз не видит ничего дальше своего носа. Возможно, автор пыталась показать какие-то положительные качества Малкольма, но вышло с точностью наоборот. 

Любовная линия, в общем-то, неплохая, но могло быть и лучше. Отношения Габриэль и Малкольма развиваются удивительно быстро, то он и знать ее не хотел, то вдруг уже страдает от того, что и ей тоже суждено умереть. Нет, как бы понятно, что главный герой устал наблюдать за смертями своих жен, но можно было его страдания приписать исключительно этой усталости и не смешивать с внезапными чувствами. По крайней мере настолько быстро. Главные герои почти не общаются, а уже влюбились. Ну как так? Но мне понравилась идея того, что та, кто покорит дракона, покорит и его хозяина. В смысле у главного героя есть дракон, ну, обычное разумное животное, которое он приручил, и если этому дракону понравится девушка, значит она понравится и его хозяину. Знаете, как со второй ипостасью у оборотней. Возможно, автор задумывала нечто другое, но я восприняла это как что-то вроде истинной пары и мне показалось это весьма занятным. Как по мне, автору стоило чуть больше развить эту тему.

Линия с подругой главной героини вызвала некоторое недоумение. Я так и не поняла, зачем вообще все это было нужно. Во-первых, сама по себе идея Габриэль выходить замуж за монстра для того, чтобы ее подруга могла выйти замуж за любимого - это какой-то бред. Понятно, что у Габриэль бы итак выбора не было, а тут она еще и подруге помогла, но все же выглядела ситуация как-то нелепо. Во-вторых, эти все "я хочу выйти за любимого", а потом "ой, что мне делать, меня так тянет к другому" просто-напросто раздражали. Зачем было вообще в начале книги вводить этого "любимого"? Чтобы потом всю книгу наблюдать за тем, как вся такая хорошая и правильная Эрика ему изменяет? Такое себе удовольствие. В-третьих, развивалось между Эрикой и Алеком все слишком быстро, прямо до ужаса. Ну, и в-четвертых, я просто не люблю, когда внезапно вылазят главы от лица второстепенных персонажей. Одно дело, когда это как-то относится в тому, что происходит с главными героями, и совсем другое дело, когда эти вставки тупо для того, чтобы показать никому не нужные подробности личной жизни второстепенных героев. Нет, может кому-то это наоборот нравится, но определенно не мне. Лучше бы автор Эрику и Алека получше прописала, а не вот это вот все.

И вот вроде все неплохо в этой истории, есть достоинства, есть недостатки, но то, как написана книга, портит абсолютно все. Повествование какое-то дерганое и резкое, да и вообще как будто написано школьником. А язык книги меня вообще убил, автор каким-то невозможным образом смешала несмешиваемое. Вот читаю я про стан и лик главной героини, наблюдаю, как герои то и дело произносят высокопарные витиеватые речи, присущие какой-нибудь викторианской  эпохе, а потом внезапно главная героиня заявляет, что она пульнула подушку, говорит что что-то там идиотизм, называет кого-нибудь лузером и сообщает, что она на что-то повелась. Нет, я все понимаю, но неужели леди вот так вот должна общаться? Неужели нельзя было поведение дерзкой героини описать какими-то другими словами? Да и откуда там вообще лузеры?

В общем и целом, все не так уж и плохо, но, вот честно, я расстроена, мне обидно за сюжет.

Клуб РиФ, Ромфант-бинго
Книжная страна, Школа, школа, я скучаю. 2 класс