Больше рецензий

7 марта 2024 г. 18:08

85

5 Сон его был глубок, и смерть пришла естественно

В свое время он рассказывал ей страшные сказки о городах, где с наступлением темноты замирает жизнь. Где каждый запирается в своем жилище. Где даже среди бела дня человек может столкнуться с желанием насиловать и убивать. Резать, как схруль. Рвать на части, как сааг. Грязно спариваться, будто барбак…

И уж конечно вы не представляете, как это – на сто замков запирать двери, ходить по улице с оглядкой, входить в собственный подъезд, держа наготове металический предмет… Каково это бояться за дочь, которая возвращается из школы. И ничего, ничего с этим страхом не сделать.
Вы заставляете добрых зрителей плакать о бедных влюбленных и бояться злого полицейского, а ковровое бомбардировки?! А ядерные боеголовки?! А миллион влюбленных, истребленных в течение дня?! А ямы, где по колено воды, где людей держат месяцами? А «лепестки»… хрустящие под ногами детей?

«Пещера» — очень хорошая психологическая драма Марины и Сергея Дяченко
о соотношении звериного и человеческого в кристально чистых пропорциях.

– Все, что родилось, – сказал Раман через силу, – имеет право на жизнь.
– Кроме тех случаев, когда оно несет в себе смерть.
– Искусство, – сказал Раман яростно, – не может нести смерть.

Читал эту книгу в 15 лет и ничего не понял, но был настолько в восторге, что дал себе слово когда выросту перечитать её.
Сейчас вырос, перечитал и готов дать себе еще раз точно такое же слово.

Хотя в 25 я понимаю больше чем в 15

«Девушка смеется про первую брачную ночь. Девушка смеется о том, о чем каждый знает по-своему, а кто не знает – тот думает, и тоже по-своему, все понимают, что об этом можно говорить или молчать – но что об этом можно смеяться?!»

Я всё равно понимаю, что есть уровни пещеры, которые открываются перед тобой только когда доходишь до определенных развилок в жизни.
А есть еще роман «Долина совести» и очень не хочется когда-нибудь понять о чем он.

Марина и Сергей определенно были последователями Стругацких в жанре фантастики и социальных явлений, но при этом их психологический анализ и жанр городского фэнтези мне кажется достаточно уникальным явлением.

«Вокруг искусственных белых цветов бесплодно кружилась одураченная желтая пчела.»
«Грубая агрессия, используемая для достижения вполне человеческих целей.
И наоборот - по-человечески хитроумные методы для достижения целей звериных.
В высшем своём проявлении - так называемая война, котёл коллективной жажды убийства.»

котёл
коллективной
жажды

и мне очень понравился финал, хотя нравиться тут особо нечему
убивая человека, человек убивает сам себя. Мысль казавшаяся не такой очевидной и новой, но те же крестражи Тома Реддла об этом же.
Да и топоры Достоевского об этом же. Эволюция человечности над котлом звериной жажды.