Больше рецензий

2 марта 2024 г. 20:41

8K

1.5 Спойлер Не отреулируют

Что ж, прошло больше половины прежде, чем у меня спал интерес. Первое. Слишком много на выживании, загадки практически нет. Второе. Так как Кинг временами подменяет Бахмана (когда у тебя в голове есть субличность, то её мысли отличаются от твоих, я вам, голубы, как краевед говорю), то выносите святых. И грешных. Джонни Маринвилль - персонаж Кинга совершенно не Бахмана. Писатель-пьяница, аватара Творца, Демиурга, совершает в сюжете всё то, что совершал бы сам Кинг (ну, как ему кажется). Когда вообще пошёл эпизод, как парни-подростки подстреливают своего, у меня в голове замерцало "враньё, это плохо сделано, только для оживляжа". Когда Джонни (аватар Кинга) думает, что ему надо было отобрать у них пистолет, несмотря на то, что мать вручила им - минус интерес. Это мысли Кинга. Не персонажа. Хрен бы нормальные подростки отдали пистолет мужику без боевого опыта и без авторитета. Кинг пытается быть "под Бахмана", типа, Бахман - крутой (тёмная половина, хах!), он презирает женщин и считает их дурами. Враки. Бахман презирает всех. Именно потому книги Бахмана такие крутые. У него нет сочувствия персонажам, он с удовольствием смотрит в их души и раскладывает на столе, но ему никого не жаль. И эпизод френдли файер Бахман подал бы с драматизмом, посмотрев в душу персонажа, описав детально и испугав читателя. Кинг - нет. Он этот эпизод ввёл для экшена и он смотрится абсолютно фальшивым.

__________________________

Взрослый мужик принимал душ вместе с усыновлённым мальчишкой-аутистом. Пипец. Бахман явно имел в виду сексуальное насилие, Кинг протопает дальше, не заметив.

______________________

Да ёпрст. Мы снова в мартисьюизме Кинга. Снова всех мочит только его аватара. Нет, вообще всё это дико интересно. Я не про сюжет, а про то, что творилось (и творится) с Кингом. Дочитаю и запишу. Это время, когда он начал бояться Волшебной страны. Потому и сюжет про то, как воображением создаётся ад.

__________________________

Кое-что пока всё же запишу. Что такое Волшебная страна? Это страна воображения. Но она - как сайт. Да, у тебя есть к нему доступ, но не ты его создал. Волшебную страну я начала чувствовать намного раньше. Потому что читала Кинга и чувствовала прикосновение реальности сквозь его книги. Я знала, что права и что ему приходит в голову тот же образ, что и мне. Когда я прочитала "Историю Лиззи", то нашла тому подтверждение.

В середине 90-х (я  превратилась в подростка) Кинг стал терять вот эту связь с Волшебной страной. Из-за того, что бросил пить и наркоманиться. И потому, что он начал бояться Волшебной страны. Хуже всего он обошёлся со страной в "Мешке с костями", он создал персонажа, чтобы он ожил. От персонажа тошнило. От книжки тоже. Это последняя книга до аварии.

Сейчас Кинг не знает, что именно он восстанавливает. В Волшебной стране у него была роль - Локи. Не зло, а трикстер, тот, кто пробует правила на прогиб. Он не прошёл своего пути. Он не ощутил радости. А потому, когда теперь он пытается быть Одином в этой стране, она зачастую вылетает из-под его пальцев. И началось всё в середине 90-х. Вот как раз с таких книг.

____________________

Почему я была уверена, что погибнет один из близнецов? Потому что это клише. Потому что Волшебная страна уже не держит вожжи, они перешли Кингу. А мы не в состоянии выйти за пределы того, как нас сотворили наши родители. Какие долбанные правила в нас вбили. Какие фильмы мы смотрели в детстве. И я знаю, какие фильмы смотрел Кинг. И по каким клише он пойдёт. Как писатель он слаб, он дичайше слаб. Он Демиург и когда он вместе с Волшебной страной создаёт какой-то мир, мы заворожены. Но когда он именно пишет, именно придумывает, он не может выйти за пределы тех клише, которые впитал в себя в 50-60-х.

_____________________

Я сейчас на длинной сцене, где второй брат истерит, мать близнецов готова кого-то убить. По большому счёту, они все должны были бы выбираться из своего района, так что уже летит минус. А это всё ещё как-то... ненатурально. Я не верю в чувства матери, не верю в истерику брата, в самоубийство второго близнеца... Сова, накрепко изнасилованная глобусом. То, что должно было вызывать потрясение, вызывает отторжение, это всё ненатуральные люди. Хуже того, близнецов не было в "Безнадёги", а потому эти двое, на кого я поставила и которые "красивы как боги", напрочь не проработаны. Кинг взял проработанный ансамбль персонажей, почему начало книги - просто блестящее. Но! Уже выяснилось, что он понятия не имеет, что с ним делать, а все, кто сверх "безнадёжных" не проработаны напрочь.

__________________

Вот сейчас я прочитала громадный эпизод о том, как малыш Сет подцепил демона. Зачем он? В нём есть намёки, как победить демона? Нет. Просто Кинг выдумал его и захотел вставить. Шоб не пропало.

_____________________

Далее. Мне вот ваще не жалко Одри и Сета. Ноль эмпатии. Кинг этого не понимает. Он противопоставляет её бедняжееееечку и всех таких плохих матерей на Тополиной улице, которые посмели любить своих детей. Оценка будет нижайшей.

Всё это... не подберу слова, в общем, всё это Кинг написал в самом отвратном из своих произведений - в "Особняке Красная Роза". Ну что, что ребёночёк перебил уйму народа! Пусть продолжает! Фу, мерзкие взрослые хотят усыпить ребёночка, а это так плохо! Тут ребёночек положил к чёртовой бабушке всю улицу. Почему я должна ценить его жизнь? Да мне плевать, что он не виноват. Зачем его тётка всё рассказал это другим людям? Типа, она считала, что все должны понять её и пожалеть? Окей, в не могли рассказать всё доктору, а как насчёт экзорцистов? Что за бред я читаю?

_____________________

Дочитано. Это плохо. Удивительно плохо.

Поначалу мне казалось, что я вижу какую-то параллель с современностью, потом вспомнила - то, как люди заперты, снаружи террористы, напомнило мне видео с трагедии 7 октября прошлого года: вокруг бегают вооружённые преступники, а помощи всё нет.

Но на моменте, который я зафиксировала, я не просто потеряла интерес, но с баллов 4,5 книга упала до вот этих 1,5. Я перестала верить в происходящее, потому что перестал верить сам Кинг. Кинг понятия не имел, куда хочет завести историю, потому, как у него бывает девять раз из десяти, концовка оказалась намного слабее, чем начало. Хуже того. Не было понятно, к чему нам вообще знать подобную историю. Разумеется, такие истории рассказывают, чтобы у читателей появились любимчики и они ждали выживут они или нет. Но любимчики Кинга и мои различались конкретно. Меня интересовали близнецы - молодые парни, красивые, которым всё открыто. Как они отреагируют на такие обстоятельства? Ноль. Как и всем тем, кто не Кинг, то есть не грё... задалбывающий Джонни Маринвилль, который адово неинтересен. Плюс Кинг любит дуру Одри и Сета, который ничего интересного, окромя концовки, не сделали. Я понимаю, что Кинг с ними сроднился, но я-то нет. Дура Одри адово раздражает. Она не делает годами ничего для своего спасения, потом тащит с собой Маринвилля, чтобы он помог отнести Сета в конец улицы. На кой чёрт? Она сама отлично его таскает! Просто Кингу надо было пригнать туда же своего мартисьюишного аватара.

Главное: к чему всё должно вести? Ни к чему. Просто есть демон и победили демона. С минимумом хитрости, но с магическими способностями, которые придуманы вот прям щаз.

Эти две книги - стопроцентные источники вдохновения Джо Хилла для "Ключей Локков". Я видела крайне чёткий образ - качели из шины, но только не с одной, а с двумя верёвками. На которых сидит Хилл, и проникается историей, стараясь её исправить. В комиксе, где у него были соавторы, где его сдерживали, Хилл реально почти подошёл к совершенству. Аутист Сет - это стопроцентный Руфус. 

Но, энивей, попытки Кинга писать без предварительного плана, имхо, провалились. Этот роман - доказательство. В концовке нет эпичности, эмоциональности, заявленных началом. На концовку Кинг выдаёт самое слабое, а не лучшее. Да, он прочувствовал, что можно выдать историю лучше, с теми же персонажами. Он (вернее, Бахман) закрутил начало сюжета намного круче, чем "Безнадёга". Но потом Кинг отодвинул Бахмана, как он потом будет отодвигать и Волшебную страну: "Я сам могу!". Не может. Пойдёт в мю копилку интересных сюжетов. Как и его сыну, мне хочется всё это переделать.


Комментарии


пусть я с тобой и не согласна, читать всё равно интересно))


Мне было очень интересно, но до определённого момента. Дальше книга стала дико раздражать. Он придумал прекрасную концовку (про призраков из иной реальности), но гнать стал по своим клише. Уж насколько я спокойно смотрю на многие вещи, но когда плохой персонаж с потолка стал заодно и расистской, у меня прикипело.


Я таких нюансов уже не помню, читала лет 20 назад)))


Хых. Вот перечитаешь и моё видение будет давлеть над тобой! *зловещий смех*


Нее, у меня это так не работает) вот если бы я читала в первый раз, тогда могла бы заразиться чужими впечатлениями, причём если бы не успела их забыть, я ж порой долго добираюсь, а так я свои примерно помню и уже чужие на меня не влияют))


Если перечитаешь, приходи, обсудим :)


Договорились)


Кинг не смог договориться со своим альтер эго?)


У него с этим сложно. В "Тёмной половине" он вообще вообразил, как убитый им Бахман оживает и начинает (зачем-то) мочить окружающих. Окей, там другие имена, но история с разоблачением псевдонима совпадает один в один.

Тут Кинг попытался сыграть с уже знакомыми персонажами. Воскресил Бахмана, который отлично потянул историю, но у Кинга уже была своя концовка. И всё, как обычно - обалденное начало, потом в середине всё ломается, Кинг перестаёт чувствовать сюжет (хотя, тут ты права, в данном случае не смог уболтать субличность) и вся эпичность исчезает :((


Понятно.