Больше рецензий

29 февраля 2024 г. 13:33

301

4 Рецензия от КвинтэСтории на книгу: Маркиз де Сад «120 дней Содома»

Апогей бесчеловечности. Мерзость. Провокация. Жестокость. Насилие. Всë это олицетворение книги «120 дней Содома».

Основной сюжет: четыре старых богатых француза беспрестанно стараются удовлетворить свои похотливые желания. Здесь доходит дело не только до изнасилования, но и до бесчинства и убийства. Они затеяли невероятно преступную кампанию, идея которой заключалась в следующем - собрать 8 самых красивых девушек, 8 - прекрасных юношей, столько же могучих мужчин около 30 лет, и закрыться с ними в загородном поместье на 4 сладострастных месяца. Старики выступили в роли беспрекословных диктаторов, любой упрëк которым жестоко карался.

С самого начала Маркиз де Сад поверг меня в ужас. Мои ожидания неоднозначного романа с элементами эротики автор просто разбил в пух и прах. Книга насквозь пропитана жестокостью и насилием. Ни одна глава, даже ни одна страница не была написана без использования вульгарных упоминаний людских страстей. Некоторые пестрили настолько сильно описательными подробностями, что порой подступала тошнота. Сказать, что я был шокирован - ничего не сказать, в особенности, неприятное чувство усиливалось, когда ты прилюдно читаешь данную книгу в метро.

Всë начинается со знакомства с главными действующими лицами, зачинщиками грехоподобного проекта. Их не смущает совершенно ничего. Богохульство им в радость, инцест, издевательство, боль, грязь, воровство и убийство - всë это только возбуждает их нервную систему и приносит удовольствие. Позже нам представляют их жëн, которым приходится жить в этой вакханалии и участвовать во всех играх богатеев.

С самого начала Маркиз де Сад поверг меня в ужас. Мои ожидания неоднозначного романа с элементами эротики автор просто разбил в пух и прах. Книга насквозь пропитана жестокостью и насилием. Ни одна глава, даже ни одна страница не была написана без использования вульгарных упоминаний людских страстей. Некоторые пестрили настолько сильно описательными подробностями, что порой подступала тошнота. Сказать, что я был шокирован - ничего не сказать, в особенности, неприятное чувство усиливалось, когда ты прилюдно читаешь данную книгу в метро.

Всë начинается со знакомства с главными действующими лицами, зачинщиками грехоподобного проекта. Их не смущает совершенно ничего. Богохульство им в радость, инцест, издевательство, боль, грязь, воровство и убийство - всë это только возбуждает их нервную систему и приносит удовольствие. Позже нам представляют их жëн, которым приходится жить в этой вакханалии и участвовать во всех играх богатеев.

Последующее представление подневольных участников распутного замысла одновременно пугает и вызывает сострадание. 16 детей, которых отобрали из 300 человек от 12 до 15 лет, выкраденные из своих семей насильным путëм, оставили один на один с воплощениями разврата. Возможности избежать чудовищных последствий или убежать нет. Остаëтся только смириться с участью, а то будет только хуже. Насколько нужно быть нелюдями, даже зверьëм, чтобы затащить бедных детей в своë логово и подвергнуть террору?

Дополнительно почти каждый день для своих подопечных тираны вводили разные правила, которые в строгом порядке нельзя было нарушать. Например, никто не мог ходить в туалет без разрешения хозяев. Но мы так и не узнаем, какие были наказания, потому что про них автор не писал подробно, просто говорил, что что-то жестокое и унизительное творилось с провинившимся. И к слову, многое, что умалчивалось в романе было более суровое, нежели, что открыто озвучивалось, и это особенно пугает.

Если даже это вызвало негативные эмоции, то книга «120 дней Содома» точно тебе не подойдëт. И вообще сомневаюсь, что адекватный человек, прочитав данное произведение, скажет: "Отличное чтиво. Посоветую его друзьям!" Даже я, привыкший к артхаусу, ужасам, трилерам, был сильно обескуражен. Лишь моë спокойствие и насмотренность кинематографа подобного жанра помогло мне дочитать книгу без максимального отвращения, когда некоторые читатели остановились бы на самом первом лëгком описанием содомии.

На самом деле, в книге главным героем выступает рассказчица Дюкло, нежели четыре старых извращенца. Они же специально позвали еë и трëх других познавших разврат женщин, чтобы скрасить свою рутину насилия каждодневными рассказами о любострастии. Несмотря на то, что Дюкло досталось лишь поведать о низменных страстях, здесь сполна хватит историй, чтобы на всю жизнь вперëд остаться седым: начиная от простого познания тела и заканчивая мерзкими фантазиями, вроде испражнений, протыканий тела, бичеваний извращенцев и даже наслаждений, полученных от смерти человека. Невообразимо завораживает дух и вызывает только отвращение. А четырëх извращенцев наоборот такие рассказы заводили, и они принимались вытворять озвученные непотребства с их живыми игрушками.

Правда, где-то на половине или 2/3 я уже привык ко всем мерзостям, а более суровые истории умалчивались, либо говорилось завуалированно, подогревая опасный интерес. В книге затронут первый месяц (самый лëгкий) из четырëх, но если это минимальный уровень, подвергающий читателя в шок, то что было бы потом, просто невообразимо.

В самом конце маркиз де Сад пишет, что продолжение будет в следующей книге. Не знаю, планировал ли он вообще писать дальше эту историю или просто сделал философско-антисоциальный вброс для читателей. Скорее всего автор окончательно сошёл с ума, просто напросто не выдержав грязного потока своих идей и мыслей, и поэтому не поведал нам о жестокостях трëх последних месяцев.

Сказал бы я, что это самое жëсткое, что я когда-либо читал? - Да.

Это произведение настолько спорное, что многие ломают головы, зачем Маркиз де Сад подобное написал. Возможно, это высмеивание каких-то низменных пороков общества и гиперболизирование их до подобных масштабов. Может это какое-то воплощение ада на земле? Или же отражение полного сумасшествия автора? А может книга выступает рупором общественности для власти Парижа, отражающей остросоциальные проблемы Франции конца 18 века, тонущей в сточных канавах и распутстве. Здесь может быть много теорий.

В целом, этот роман можно считать гротескным перебором литературного мира. Думаю, даже произведения Рю Мураками не настолько суровые, хоть автор в них раскрывает всю подноготную тëмной стороны токийского преступного мира.

Спасибо за прочтение!

Литературного тебе вечера.

КвинтэСтория