Больше рецензий

Май Анна (AnnaMaiii)

Эксперт

по вишневым косточкам

26 февраля 2024 г. 18:45

8K

3 Быть может, в бессмыслице как раз больше всего смысла (спойлер: нет)

Не скажу, что эта книга пролетела для меня как один миг, тяжело она шла, очень медленно и вязко. Все-таки я люблю более динамичные истории с обозначенным сюжетом. А читая «Тысячу осеней…», чувствуешь себя на лодке в стоячей воде – нет каких-то цепляющих моментов, захватывающей дух истории или интересных персонажей, за судьбой которых хочется наблюдать. А эта манера медитативного повествования пусть и явная дань уважения литературе страны восходящего солнца, однако меня совсем не впечатлила.

Перед нами исторический роман о закрытой Японии, да еще и с нетривиальной любовной линией. Казалось так сперва. А по итогу любовная линия тут очень слабая и с плоским развитием из разряда увидел один раз и полюбил на всю жизнь. Это выглядит слишком обтесано, в это не верится, а, следовательно, и наблюдать за героями тоже не интересно. Персонажи – это отдельная проблема наряду с манерой повествования. Очень полюбился Митчеллу прием неожиданного ввода толпы героев без какого-либо предисловия. Тут и так японские имена, к которым нужно привыкнуть и запомнить, так еще нам в сюжет/диалог вводят новое лицо, не объясняя кто есть кто, да еще и словно бы подразумевая, что мы знаем о нем. А в итоге я пока на протяжении нескольких глав въеду, кто это, уже и забуду с чего все началось. Сюда же можно отнести резкие обрывы главы или быстрые заходы в новую, да еще и от другого лица (без обозначения оного). Очень много недосказанности в романе, что отнюдь не придает ему нужного шарма (для меня уж точно).

Очень много нудных описаний, лишних диалогов, просто невероятного растяжения сюжета, которого я толком и не прочувствовала. Все прочтение казалось, что вот вот начнется что-то интересное, захватывающие ну или хотя бы чуть-чуть цепляющее, но нет. Так и не удалось мне уцепить сюжет за хвост. Вот спросите меня, о чем этот немаленький объем книги, и я вам даже не смогу ответить. Безусловно, основные события я помню, но какой-то конкретики – не-а, прости прощай. Да, местами тут можно найти интересные моменты, мне так больше всего понравилась часть про сестринскую обитель, в которой выживала Орито. Но опять-таки, этого было очень мало и так резко оборвалось, что я все время ждала продолжения, которое так и не наступило.

Главный герой – это маленький человек в чужой стране. Но господи, как это плохо реализовано. Якоб сам по себе не интересный персонаж, выдающихся черт не имеет, так еще и постоянно попадающий в мерзкие ситуации. Вот первое, что мне приходит на ум при воспоминании о нем, так это как на него помочилась обезьяна или как в его, кхе-кхе, задний проход вставляли трубку на глазах у всех чисто эксперимента ради. Прекрасный облик главного героя. Давайте добавим к нему еще щепотку трусости и гору сожаления – вуаля, главное разочарование романа готово. Любовь и самопожертвование, которое ему тут приписывается, яйца выеденного не стоит. В книге есть герои с куда более интересной судьбой, однако их почему-то оставляют не удел.

Культура Японии – то, за что многие также хвалят книгу. Но нет, для меня от Японии тут не больше содержания исторической брошюрки. Нет этого самурайского духа, закрытой общности и азиатского колорита, что тоже очень печально. Вот атмосферы грязи, отходов и вони тут избыток.

В итоге Японию окружает куда меньше водных просторов нежели в этом романе. Читала книгу на последнем упорстве, а теперь даже побаиваюсь браться за другие работы Митчелла. Слабо, очень слабо. Книга оказалась большим разочарованием для меня.

Комментарии


Интересно, как по разному воспринимается один и тот же текст. Мне вот как раз книга очень зашла, наслаждался текстом. Но это прекрасно, когда люди по разному воспринимают книги, мир ведь неоднороден))