Больше рецензий

26 февраля 2024 г. 09:03

157

5

Лил и Ал - цирковые. Ал владелец цирка на колесах, а Лил - утонченная, хрупкая с копной светлых волос, гик. Гик в то время означает нечто иное, нежели сейчас, хотя Лил, да и Ала можно назвать увлеченными цирком, его фанатами. Из нынешнего лексикона для Лил подошло бы слово "фрик" в контексте ее выступлений, где она откусывала головы курицам и затем выпивала их кровь. Для Ала, впрочем, тоже.

Вот такие родители однажды решили завести детей для цирка. А в то время в моде были люди с отклонениями во внешности. Так, благодаря смеси всяческих принимаемых во время беременности препаратов, родился Артуро - мальчик, у которого вместо рук и ног были ласты, а затем сиамские близнецы Ифи и Элли, а после и рассказчица этой истории, Олли, горбатая карлица-альбинос. Помимо живых и нужных цирку детей, рождались мертвые (или прожившие совсем немного) - они навсегда оставались в Яслях в прозрачных банка, свое собственное кладбище, своя собственная кунсткамера, и дети без внешних отклонений, над которыми Лил плакала, а после их оставляли в общественных местах, дабы другие люди о них позаботились.

Но эта история не про внешность. Эта история о любви, жажде признания и почета, о гордыне и завистливости. Эта история начинается с рождения Цыпа. Большая часть книги посвящена событиям прошлого, тогда как в настоящем Олли следит за собственной дочерью, не признаваясь в родстве, и присматривает за сошедшей с ума матерью, тоже не выдавая себя. Миранда, чудесное дитя (в контексте ее зачатия), учится в художественной школе и танцует в клубе. Пока не появляется мисс Лик с необычным предложением.

Мне куда больше понравилась часть истории с цирком, с Артуро и его желанием бесконечной любви к себе, с близняшками и Олли, и, конечно, с маленьким Цыпой, жалость к которому затапливает по самую макушку. Жалко детей всех - и из-за их родителей, пусть и в какой-то манере любящих своих "причудок", и из-за той жизни, что им выпало проживать, под взглядами любопытства и брезгливости. В дальнейшем сама концепция артурианства и то, сколько нашлось на нее желающих, привели меня в восторг манипуляторским способностям Артуро. Величие в сочетание с ужасом творимого необычайное сочетание.

Сложно советовать эту книгу - тут и подробности достаточно реалистичные для впечатлительных людей, и построена она на том, чтобы шокировать в первую очередь, а потом, за шоком, находить скрытые смыслы, но вряд ли эта история не вызовет эмоций. А ведь в искусстве это главное - вызвать эмоцию, не обязательно положительную. Что ж, этого тут сполна.