Больше рецензий

25 февраля 2024 г. 23:54

29

4 Цинизм.

Я не принадлежу ни к одной из двух сторон. Они мне нравятся каждая по-особенному. Также есть что-то, что мне в каждой из них не нравится. Разумеется, речь я веду о вымышленных вселенных супергероев, а не о уже нынешних корпорациях, их создавших ранее, потому что я человек, которому интересны не существующие герои, затмевающие даже нынешних известных актёров, исполняющие роли этих самых героев. Хотя так было и раньше: при виде Сильвестра Сталлоне вспоминаешь Рэмбо и/или Рокки, при виде Арнольда Шварцнеггера - Терминатора. Сейчас же аналогичное наповал происходит с многими актёрами, ставшими нарицательным лицом вымышленных героев, которые по возрасту даже старше большинства тех же актёров. Для меня это не хорошо и не плохо. Это факт. Берёшь впервые в жизни комиксы, смотришь на разноцветные, чуть ли не клоунские, костюмы, думая, что за интересная чушь, вникая в сюжет, пропустив энное количество выпусков пары десятилетий, а далее смотришь мультсериалы, фильмы-адаптации, и мозг взрывается. Так было у меня. Потому мне было всё равно, кто стоит, создаёт, придумывает то, благодаря чему ненадолго уходишь из реальности. По мере взросления данные вопросы меня настигли ранее, до прочтения текущей книги. В самой книге этими вопросами является весь заголовок: не чья вселенная круче, а чья прибыльнее.

Это история не просто создания двух империй, а история в первую очередь процесса реализации контента потребителям. Были люди, стремящиеся не просто навалить второсортную кучу в мозги детей, но и через выдуманное показать, агитируя, что хорошо, а что плохо в жизни. К сожалению (для моей веры в человечество), это было тоже ради прибыли. В книге нет акцента на ключевое создание того или иного известного во всём мире персонажа. Есть только компании и люди. Акцент сводится на их рабочий процесс и размер оплаты труда. Названия, имена, фамилии и должности не запоминаешь, пока читаешь, потому что это не важно. Они винтики, являющиеся двигателем индустрии и привносящие что-то революционное в неё. Они размываются по всему тексту. Уже путаешься, кто был или является уже главным редактором, писателем, контуровщиком, кто кого купил, поглотил, кто перешёл из одной компании в другую и пр. Я делаю ставку на минимально возможное прочтение комиксов и интерес к их созданию, ибо в 20-м веке из-за отсутствия такого колоссального контента фанаты могли запоминать многих людей, стоящих за созданием любимых персонажей. Интернета тогда не было. Чем ещё заниматься? К слову, это также отражено в книге. Фанаты, коих было не мало, могли с удовольствием следить за жизнью какого-либо художника, т.к. у него был определённый стиль рисовки, который нравился его поклонникам. Ну, первоочередным было, как он рисовал их любимого персонажа.

И вот постоянное чередование людей, компаний и событий по всей книге, на первый взгляд хаотично разбросанные в пространстве и время. Каждая глава - это описание привносящего что-либо новое в индустрию. Не стоит удивляться, что 60-е прошли, но упоминаются ещё с десяток раз в других главах, т.к. определённая ветка событий имеет свой исток, начало. Вот только одно начало было пропущено. Не простительно пропущено. За это я и снял 1 балл. Видеоигры.
Хотя автор книги сейчас довольно не в молодом возрасте (в принципе сейчас уже не так важно), он сильно пропустил эпоху, как индустрия комиксов вливалась в видеоигровую индустрию. Я помню в 2000-х игры Человека-Паука на ПК и Росомахи на кнопочных телефонах. А сейчас целая серия Аркхем, чья первая часть вышла ещё в 2009 году, уже является чуть ли не культовой, и эксклюзивы (ну, почти) на Playstation про Человека-Паука - ВАУ. Есть провальные игры, например, Marvel's Avengers, есть до сих пор интересно-реализуемые от того же LEGO, где эксплуатируются персонажи от обоих брендов. Стоило ещё добавить одну большую главу. Противостояние этих двух гигантов за всё новых, подрастающих, фанатов ещё не закончено. Или... Объединившись снова, два гиганта могут спокойно переложить противостояние в руки тех же фанатов, которые могут биться в виртуальной реальности, доказывая, какие супергерои (или суперзлодеи) могущественнее из этих двух вымышленных вселенных, помещённые в одну игру. Потому что видеоигры - это ещё одна ступень эволюции комиксов, которую я буду ждать от автора в отдельной книге. По крайней мере, я надеюсь, что она в планах или уже создаётся.

Рекомендую книгу исключительно как красную таблетку и как расширение кругозора поп-культуры.

P.S. Однако по сей день я не могу смотреть на Роберта Дауни-младшего как не на Тони Старка)