Больше рецензий

24 февраля 2024 г. 11:55

664

2 Что это вообще было?

Всё происходящее в жизни героев - Эмми и Лео - отображается исключительно в их электронной переписке друг с другом, а, значит, происходит большей частью в воображении. Всё, что роман включает в себя - это письма, письма и ещё раз письма - в буквальном смысле слова ничего, кроме писем.

Многие отзывы по этой книге пишутся так:

+главный герой, сюжет

-главная героиня

Весь сюжет - сплошной красный флаг. Я бы даже сказала, что на Новый год в Китае меньше красных флагов, чем в этой книге.

Что мы имеем? Главную героиню (ГЖ), которая живет в достатке и в семье, имеет хорошую работу. Главного героя (ГМ), который появился в ее жизни случайно из-за ошибки в электронном адресе, имеет ученую степень и его жизнь состоит из расставаний и воссоединений вновь с его девушкой М.

И вот переписываются наши герои, переписываются, но только по электронной почте, не в мессенджере (не мгновенные сообщения) и из их переписки мы видим, что ГЖ открыта к общению, она не против новых знакомств. А еще мы видим, что ГМ видит ее заинтересованность и … В целом, он не заинтересован в новых отношениях, его больше цепляет интерес к его персоне от новой знакомой по переписке.

Спустя десяток сообщений, уже после установления ошибки в адресате первоначального письма, ГМ начинает “подсаживать” ГЖ на крючок: все эти немного уничижительные вопросы, наглые предположения, грубые вопросы и т.д. Письма же ГЖ тоже далеки от нормальных дружеских писем, в большинстве своем он полны пассивной агрессии, которую она называет “сарказм”. Она и сама признается в том, что полна сарказма, только не может сама себе признаться, что этим она выражает пассивную агрессию из-за собственной неуверенности.

Дальше - больше. После того, как Эмми признается, что с нетерпением ждет писем Лео, все понеслось прямиком в кабинет психотерапевта. Хотелось бы мне так сказать, но нет. Еще мне хотелось сказать “Беги, беги, Эмми!” Потому что ты себя не на помойке нашла, чтобы продолжать вот это вот все. Я ее прекрасно понимаю, потому что я себя нашла на этой же помойке, там, кстати, еще огромное количество классных девчонок, к сожалению.

По ходу сюжета Лео раскрывается перед нами как прекрасный нарцисс. Дальше книгу можно не читать, там идет сплошное качание на эмоциональных качелях ГМ нашей неуверенной в себе ГЖ. То пишет, то не пишет, то рассказывает о выходных с бывшей, то рассказывает как классно бы было встретиться с главной героиней. Эмми в полном ауте и уже готова на все, плотно “сидит на крючке” этого нарцисса.

Примерно в середине книги они возжелали все таки встретиться, причем опять же Эмми выявляет большую заинтересованность и готовность к действиям в реале.

Дальше - все хуже, в игру включается муж Эмми, который прочел всю переписку (Эмми ее распечатала и пошила как книгу) и он уже обращается к Лео с просьбами о встречи с Эмми. А самой Эмми уже настолько плохо, что она не может ничему сопротивляться, ни взаимодействовать с реальным миром, и живет только перепиской с Лео, забросив все.

Во многих отзывах я видела, что люди ругаются на Эмми, что она “скучающая домохозяйка”, “бесится с жиру” и вообще. Я не согласна. В современном мире на женщин оказывается очень большое давление, та же Эмми работает полный день на хорошей работе, присматривает за престарелыми родственниками (например, мама), содержит и организует быт в доме, который должен соответствовать их с мужем положению и уровню доходов, воспитывает 2 детей от первого брака мужа, следит за собой, организует семейные поездки на каникулы и т.д и т.п. Вся эта переписка для нее - побег в другой мир, где важна только она как личность, не то, что вокруг. Где важна Эмми, а не ЭММА. Ну иу нее букет для психолога от любой женщины: неуверенность, зависимое поведение, и много еще чего. Как ее можно осуждать, да еще с так резко?

Я считаю, что эта ужасная книга, может быть она и хороша, но только как пособие, кейс для разбора студентами псих.факультетов, но не как художественная книга. В нашем мире такое мужское поведение считается нормой и преподносится для женской аудитории как романтичное и желаемое всеми женщинами. Этого надо желать и умиляться, если ты таким положением вещей недовольна, то с тобой что-то не так.

Ни юмора, ни интересного сюжета, ни истории.