Больше рецензий

23 февраля 2024 г. 21:27

289

1.5 Спойлер Сырое чтиво

Я прочитала только для того, чтобы составить мнение обо всей книге в целом, а не о первых 20%, которые смогла дотянуть на интересе к истории, как таковой. Дальше я читала лишь из необходимости. Не скажу что было неприятно (хотя местами всё же было), слог лёгкий, но...

Время в книге идёт как-то странно: порой кажется что с момента всеобщего сна прошёл минимум год, хотя это не так. Логика персонажей — это тоже какой-то выверт мозга! То что они делают, то как они поступают — абсурд! 

С самого начала у меня возникла целая куча вопросов к главной героине. Я не находила на них ответов, но решилапродолжать читать, наблюдая за ней, как за зверьком в зоопарке (звучит ужасно, но это правда). Однако, когда в тексте начались сцены ЛГБТ я хотела уже закрыть книгу и не возвращаться к ней: о таком заранее предупреждают, даже если это незначительный эпизод (который без вреда для книги можно было убрать ещё при редакции: если здесь вообще была редакция). Да и сами мысли гл. героини опять ввели меня в ступор.

Например, Крис говорит:

«Мы не можем умереть там, где на самом деле не существуем. Мир подстраивается и становится безопасным, когда ты рискуешь или пытаешься навредить себе». 

Мысли Джейми:

«Я кивнула, будто поняла смысл сказанного, хотя это было не так: я уже давно перестала понимать здесь что-либо». 

Вот что непонятного было в его словах? И ребёнок бы понял!

И так не единожды! Много-много раз, и не только «непонимание» героиней элементарных фраз, но и другие вещи заставили меня задаваться вопросами.

1. Почему, проснувшись, Джейми просто не позвонила сестре, что бы знать наверняка не спит ли она (не умерла ли)? Не поверю что связь вырубилась мгновенно (прошло только несколько часов как все заснули, около 5 не больше), это же сотовый, а не стационарный телефон. Он не зависит от кабелей, а вышка вряд ли вырубилась мгновенно. У неё нет сотового? В это я тоже не поверю. Я бы первым делом обзвонила родню.

2. Почему она сразу нормально не снарядилась для похода? Фонарик, пластырь и пенициллин — это, что?, всё что необходимо в пути пешком? Палатка, карта, компас, сменка, спички, фляга для воды (бутылка минералки, хотя бы), запас нормальной еды (сухарей, крупы, соли), кастрюлька, чтобы приготовить? Медицинская аптечка для похода? Нет, не дошли мысли? Ага, давайте питаться сладостями и просроченной рыбой, но приготовить кашу — не, вы что?! На каше же нельзя нормально жить, зато мармелад хорошо питает, ага. Ну хоть нож взяла... кухонный. 

3. Зачем ей было нужно в Анкоридж, если он на побережье Тихого океана (точнее залива) и выехать оттуда в остальную часть США можно либо лайнером, либо самолётом? Она как до Орегона из Анкориджа добираться планировала? Вплавь по Тихому Океану (ага, машины не работают, зато мотор на лодке видимо да, я уже молчу про то что ею нужно уметь управлять)? А не проще было по трассе в Канаду и по прямой на юг?

4. Почему она не села на велосипед с корзиной, раз могла ехать на самокате осенью? На самокате же неудобно ехать такие дистанции, тем более на детском да ещё и с рюкзаком. Не нашла велосипеда? Не умела на нем ездить?

5. Почему МЗВ сразу не нашли подходящее для лагеря место и не позаботились заранее о зимовке (дрова, еда, тепло). Это Аляска, там холодно, а электричество, вода и газ сбоят из-за остановки производств и к зиме точно перестанут работать (баллонов с газом надолго тоже не хватит: они не безразмерные и не бесконечные, а народа в лагере шесть с лишком десятков!), как я поняла. Сроки годности продуктов в магазинах тоже не вечные. Почему они не ушли южнее через Канаду, пока было ещё относительно тепло? Туда где можно летом выращивать что-то на зиму? Как они вообще собирались жить дальше? На просроченных консервах?

6. Напиваться, находясь в потенциально-опасной зоне (баньши, непонятный Охотник, дикие звери, они сами пьяные с винтовками наперевес) — верх идиотизма! Я уже молчу про то что алкоголь можно было использовать куда более рационально, чем банальная пьянка, и тратить его на это глупо! И всё это с молчаливого благословения бывшего полицейского. У меня даже комментариев по этому поводу нет. Одни фейспалмы.

7. Про Барби и её "сумасшествие". Джейми посчитала что Барби бредит, хотя прекрасно знала, что у Флейты тоже есть паранормальные особенности? Когда по миру ходят Баньши?! Я не нашла в поведении и в словах Барби ничего неправильного или непонятного. В отличие от реплик самой Джейми, которая совершенно не умеет анализировать информацию.

8. Зачем Барби так рвётся в Прайд: она ведь знает, что именно Прайд превратил Криса в психа и убийцу. Она осуждает Криса (хотя он в этом случае жертва) и совершенно не осуждает Прайд (который и стал организатором всего, в том числе и спалённого МЗВ, и смерти Франки). И из-за чего? Из-за того что Криса нельзя убить? Это точно не оправдание и не причина.

9. Для людей которые были серьёзно ранены и больны (пули, падение с дерева, пневмония) Крис и Джейми слишком бодренькие. Так не бывает, если у тебя нет супер-регенерации и супер-иммунитета! Но у героев их нет, а тем не менее персонажи скачут по лестницам, готовят, бегают, прыгают, физически напрягаются и т. д. И это никак не объясняют!

10. Зачем Прайд сжёг все запасы на складах? Ну ладно, они хотели выкурить Криса и остальных, но... им самим тоже нужно питаться, чем-то лечится! Запасы-то не бесконечные, чтобы их уничтожать (производства стоят)! И вряд ли их слишком много в Анкоридже. Несусветная глупость.

11. Работающие теплицы в аэропорте в декабре в Аляске? Ладно, цвести растения заставляет дар девочки, но там всё равно слишком холодно и вряд ли теплицы способны прокормить всех. Почему-то не верится.

12. В третьей части я совершенно перестала понимать логику событий. Почему персонажи так действуют. Ну остатки МЗВ понятно хотят сбежать, а Сара? Ей какой резон так поступать? Если хочет чтобы они остались, то зачем провоцирует их на побег? Если усыпила их, то почему просто не выгнала? Где здесь логика? Это какой-то сумасшедший бред.

13. Не верю я что нельзя защитится от этих ментальных способностей. Даже гипнозу поддаются не все. Это всегда борьба воль. Дар Сары и Шона это какой-то имбовый чит. Не достоверно, слишком всё натянуто. Тем более в руках (разуме) чокнутого, какой является Сара. Да и у сумасшедшей дамочки никак не мог появится такой дар (они же все обладают недостатками: «В каждом даре есть своя загвоздка, – говорил Крис, – и она уравнивает преимущества»). Как дар Сары уравнивает свои преимущества перед остальными (никак: слишком многих она подчиняет своей воле, что странно для сумасшедшей). А дар Шона? Контакт с жертвой — недостаточная "загвоздка" для столь мощного дара. Дар Джейми это вообще что-то непонятное и чересчур мощное.

14. Невозможно, жить при потере 7 литров крови. Даже при потере более 500 мл. человек впадает в критическое состояние, если мне память не изменяет. Я не медик, точных цифр не знаю. Даже с учётом уже забранной крови 7 литров это слишком много за месяц.

15. «Во рту появилось естественное чувство наполненности. Это не стоило мне никаких усилий: я захотела заговорить – и заговорила, с хихиканьем показав Саре язык». Разве она не должна была в таком случае заговорить сразу, ещё когда не знала что у неё нет языка и захотела вернутся в прежний сон? Разве раньше она не хотела чтобы у неё был язык? Любой бы хотел и желал на её месте. Автор здесь явно допустила ляп.

16. Почему они просто не воспользовались телепортом Ливви чтобы сбежать?

17. Я не поняла конец. Нахрена Крису и Джейми возвращаться в Аляску, бросая двухлетнего сына? И теряться там? Что они вообще там забыли, учитывая что Тото с ними сам связался и у него всё хорошо, а дома дети. И вообще это такой намёк на вторую часть был? Не очень похоже на простой открытый конец, а вот на вторую книгу похоже. Странный эпилог.

Третья часть похожа на какой-то мыльный сериал с кучей притянутых за уши совпадений и странным поведением персонажей (талант Джейми слабое оправдание). Я даже не могу сообразить из-за всей той кучи, что намешала автор, что именно так мне не нравится. Здесь и совершенно неправдоподобные способности (которые вроде бы компенсируют возможности, но на деле делают некоторых уж слишком М-Сьюшными). События, которые написаны лишь под давлением авторского произвола, и совершенно лишённые каких-то мотивов со стороны персонажей (а если эти мотивы есть, то автору следовало и читателям о них сказать!). И неразвитые, невыдержанные характеры, особенно это касается Тёмного Криса. Некоторые персонажи, заявленные как главные (пусть и условно) вообще прописаны как наброски контура (зачем их вообще ввели непонятно). Я разные книги читала, но настолько безобразные сочинения среди опубликованного ни разу не видела.

Уже в конце первой части стало ясно, что интересная аннотация вылилась в невнятный бред графомана. Как ЭТО могло собрать 400 000 читателей и быть официально опубликованным произведением я не понимаю! Это не литература, это даже не беллетристика. Это нечто сырое, непродуманное, недоработанное, намешанное, запутанное и недосказанное: основа для чего-то, но не Что-то. Персонажи, события, мир, прорисовка, диалоги, причинно-следственные связи: всё надо доделывать. В этой работе совершенно нет никакой целостности.

Конечно, я не претендую на то что сама шибко умная (это не так), и наверняка даже в моих комментариях к моим же вопросам есть глупости, но то что творят герои этой истории ни в какие рамки разумного поведения взрослого человека не укладывается. Да, им всем в среднем по 18-25 лет, но они уже далеко не дети! У некоторых в этом возрасте уже и свои дети имеются: должна же быть голова на плечах, критическое мышление, житейская логика и элементарные знания! Но нет, все резко посходили с ума!