Больше рецензий

quarantine_girl

Эксперт

без особой фантазии

21 февраля 2024 г. 12:00

174

3.5 Юношеское историческое расследование

Когда я увидела эту книгу в библиотеке, сразу вспомнились детские детективы. Но и остальные приметы (например, аннотация), и нахождение книги во взрослом отделе убедили в том, что здесь всё будет серьезнее и, возможно, лучше.

Начиналось всё действительно неплохо. Да, к мотивации героев, их дружелюбности у меня есть вопросы, но до определенного момента все было реально хорошо. Кстати, "мобберы" — это не просто забавное название, здесь идет отсылка на необычный способ развлечения.

– Пойми! Когда один чувак стоит и тычет пальцем в небо, где ничего нет, его примут за дебила. Но когда двадцать чуваков собираются вместе и начинают тыкать пальцами в небо, где ничего нет, пипл, который не в курсе, начинает реально съезжать с катушек. Когда один выходит на улицу в разноцветных ботинках, над ним зубоскалят. Когда выходит двадцать – у народа срывает крышу: а может, не эти двадцать дебилы, а все остальные, которые чего-то в этом мире не догоняют? И вот, когда ты играешь моб и видишь все эти лица вокруг, когда чувствуешь, что народ в ступоре, это, брат, такой кайф!..
– Правда? – Хрофт серьёзно посмотрел на Джима.
– Санчес объяснил несколько примитивно, – поморщился хозяин, – но у каждого своё восприятие… Главное, что мобберы как бы показывают толпе кусочек другой, неведомой яви. Открывают дверь в параллельный… хотя почему в параллельный?… в перпендикулярный мир, который ни умом не понять, ни аршином не измерить. Это их собственный мир, они его сами придумывают. Они – посвящённые. Прочим остаётся только смотреть и завидовать.

А спустя какое-то время всё покатилось под откос. Мотивация персонажей расследовать странное дело — выдуманная. И да, это художка, тут всё выдумано, но тут речь о том, что никакой личной заинтересованности у положительных персонажей нет, когда у бандитов есть хотя бы желание обогатиться. Ах да, здесь есть бандиты, которые могут позвонить и начать шантажировать, могут поймать в темном переулке, могут угрожать на большой улице... Для людей, которые слабо заинтересованны в этом деле, рвение неосмотрительное и опасное.

Хотя тут и бандитская тема превратилось в нечто отвратное. Поначалу это было... прикольно, наверное. Они могли и напасть, но в целом не были какой-то "кРиМиНаЛьНоЙ шАйКоЙ, КоТоРаЯ хОчЕт ПрАвИтЬ мИрОм". Простые люди, которые выбрали не самый правильный способ поиска сокровищ, но все же. Потом же — цирк.

Чавкающий медитативно поднял пистолет и выстрелил. Из Ритиного горла вырвался крик. Щёголь во фраке пошатнулся, на рубашке образовалась дырка, опушённая подпалёнными нитками.
– Ваши манеры, сударь, переходят все границы. Придётся задать вам трёпку!
Щёголь взмахнул тросточкой, и, прежде чем чавкающий повторно нажал на спуск, пистолет выскочил у него из руки. Саламандры, преисполненные стремлением отстоять своего атамана, надвинулись на дерзновенного франта, но тот завертелся вьюном и с тороватостью мецената принялся сыпать удары направо и налево. Рита видела такое только в кино про каратистов. Саламандры палили в него, он уворачивался от пуль, а то, что в него попадало, не причиняло ему никакого вреда. Тросточка вычерчивала спирали, и саламандры отлетали от неё оглоушенные, будто их охаживал электрический угорь или как минимум скат-иглохвост. Щёголь (Рита стала называть его про себя Дмитрием Владимировичем, ибо не сомневалась, что это он и есть) шпокнул напоследок бойкого огольца лет восемнадцати, который, корча из себя самурая, метил в него сярикеном, и остановился над поверженными.
– Апофеоз войны, – суммировал он и, взглянув на Риту, обворожительно улыбнулся: – Маргарита Николаевна, не так ли?
Ни Рита, ни Джим не поняли, что опасность миновала, они по-прежнему лежали на полу. Страх перед явившимся с того света видением был едва ли не сильнее страха перед мафией.

Язык повествования — отдельная боль. В целом, я ничего не имею против современного стиля, нормально отношусь к бытовым и разговорным фразам в книгах, так что сам по себе он не стал проблемой. Проблемой же стало то, что автор использует эту лексику и в диалогах, и в авторском тексте. Так и вышло, что то, что могло бы добавить колорита персонажу/ам, стало сливаться в текстом и вызывать раздражение. А еще... какие ж странные слова он временами использовал. Нет, я не помню, чтоб где-то было сложно понять, о чем речь, гуглить не приходилось, но во многих предложениях замена разговорного выражение на что-то попроще и более обычное привела бы только к лучшему пониманию происходящего.

Про финал могу сказать без спойлеров то, что он: 1) разочаровывает окончательно, 2) отвечает на поставленные вопросы. Так что да, с одной стороны он хорош, с другой — не очень. Эпилог немного улучшает ситуацию, но после всего произошедшего это не слишком уж и меняет ситуацию. И да, история вышла насыщенной, динамичной, детективная линия в ней действительно присутствует, но всё же это настолько нереалистично и слабо, что продолжать знакомство с книгами автора нет желания.

В общем, если ищите детективную сказку, рассчитанную скорее на школьников, то вы ее нашли

Книга прочитана в рамках игры "Камелия" в 《Уютной кофейне》, игр в 《МОПС》 и игры в 《The Orilium Academy》