Больше рецензий

21 февраля 2024 г. 10:54

510

4.5 И все-таки - семейная реликвия

Перевод "семейная реликвия" мне кажется более подходящим для этой книги.
Пенелопа Стерн - дочь художника, воспитанная в богемном кругу, не придающая значения деньгам и условностям, чуждая снобизма, свободная и независимая женщина.
По стечению обстоятельств (вторая мировая война, неожиданная беременность, неопытность в любовных делах) она выходит замуж за Амброза Килинга. Не по любви, а потому, что так сложилось. Амброз - полная противоположность Пенелопе, легкомысленный, безответственный, сноб. В этом браке родились трое детей - Нэнси, Оливия и Ноэль.
Вот как раз на их поколении судьба и порезвилась. Пенелопа не любила своего мужа, но, безусловно, любила своих детей. Однако, ее независимость, переходящая порой в откровенный эгоизм, не дала душевной близости с детьми.
Нэнси - вся в бабушку, мать Амброза - меркантильная, гордячка, зазнайка. Оливия - больше всех похожа на мать, не желающая "пускать корни", заводить семью и детей (видимо, глядя на неудачный пример матери).
Ноэль - бездельник, вылитый отец, ищущий теплого места в жизни.
Камнем преткновения становятся картины деда - Лоренса Стерна - 2 панно и "Собиратели ракушек", которые вдруг резко выросли в цене. Нэнси и Ноэль однозначно претендуют на деньги, вырученные с продажи этих картин, Оливия держится в стороне, считая, что мать сама решит как поступить с картинами.

Книга замечательная. Семейные саги, вообще моя слабость. Здесь есть все для неспешного наслаждения чтением. Отсылки в прошлое Пенелопы: жизнь в Лондоне во время бомбежек в войну, короткая, но яркая любовь с Ричардом. Семейная драма - непонимание между матерью и детьми, вопросы наследства.

Почему же не 5? А потому, что Пенелопа не сохранила семейную реликвию "Собирателей ракушек", не наладила отношений с детьми, а пошла самым простым путем "не доставайся же ты никому".