Больше рецензий

Moloh-Vasilisk

Эксперт

Литературный берсерк

20 февраля 2024 г. 18:02

719

2.5 «Дальше, дольше, быстрее.»

Мир захлестывает смертельная эпидемия. Города большие и малые закрываются на карантин. Это не помогает и населенные пункты начинают вымирать. Остается только собрать выживших близких и бежать как можно быстрее и дальше. От людей, от городов, от трасс. Вот только останутся ли близкие люди таковыми, после всех трудностей дороги.
Перед читателем этакий постапокалиптичный роад-бук с простым для жанра сюжетом. Вроде бы выглядит неплохо, если бы не несколько «но».
«Но» № 1. Длинные предложения. Книга читается легко, вот только повествование сильно портят огромные громоздкие предложения. Слишком уж это выбивается из жанра. Машина едет быстрее, чем заканчиваются некоторые предложения.
«Но» № 2. Более чем странные и размытые описания мира и событий.

спойлер
Очень смутно рассказывается об эпидемии, как об основной движущей силе сюжета. Порой вообще возникает мысль, что автор забыла о ней. Непонятно, что везут с собой герои произведения, забив под завязку машины. Продуктов у них мало, про воду ни слова ни сказано, топливо пара канистр на машину, в зимние вещи они одеты. Чем заполнено остальное пространство машины – секрет. Помимо этого, слишком быстро мир превращается в пустошь. Практически безлюдные города и деревни (некоторые даже успели уничтожить со всеми жителями), пустые федеральные трассы (при этом герои зимой умудрились застрять всего один раз), отсутствие связи (кроме как несколько раций), наивные люди (как среди главных персонажей, так и встречаемые по дороге)
свернуть

«Но» № 3. Невообразимая везучесть. Ну один раз может повезти, ну два. В книге же везение почти не прекращается.

спойлер
Встретить хороших знакомых, в сотнях километрах от дома. Найти фуру почти с полным баком, когда вот-вот закончится топливо. Получить ножевое ранение в область живота и отделаться небольшой раной, без повреждения внутренних органов, пережить импровизированное зашивание в полутемной бане, и после всего раненный герой уже через несколько дней способен сам двигаться. Подобрать врача, которые практически сразу же спасает одного из персонажей от сердечного приступа.
свернуть

И это далеко не все везение. Такое количеств удачи – это уже чересчур.
«Но» № 4. Главная героиня. Мир разрушается, человечество вымирает, все меркнет на фоне рефлексии главной героини. Какие-то подростковые рассуждения, а не мысли взрослого человека почти вырастившего сына. Она ненавидит почти всех, она видит притеснения в свою сторону постоянно в любом действии и фразе и держится философии «все твари, а я д’Артаньян». И это рассказчик всей истории. Смотреть на все повествование через призму ее мыслей, как-то не очень привлекает.
«Но» № 5. Прочие герои. Поступки и действия персонажей либо нелогичные, либо откровенно мерзостные.

спойлер
Боятся каждого дерева - разбредаются вдаль от машин. Отгоняют возможно заболевшего человек от машины ружьем - забирают доктора из толпы зараженных. Экономят еду –забирают крупную собаку, которую надо кормить. «Отдают» ящик тушенки, и так умирающим людям, укравших эту еду – крадут соляру у человека, который безвозмездно им помог.
свернуть

А книга начиналась весьма заманчив. Можно почитать для разнообразия, но быть готовым к перечисленным выше «но».
5 из 10.

Комментарии


Главная героиня. Мир разрушается, человечество вымирает, все меркнет на фоне рефлексии главной героини. Какие-то подростковые рассуждения, а не мысли взрослого человека почти вырастившего сына. Она ненавидит почти всех, она видит притеснения в свою сторону постоянно в любом действии и фразе и держится философии «все твари, а я д’Артаньян». И это рассказчик всей истории. Смотреть на все повествование через призму ее мыслей, как-то не очень привлекает.

Тоже не увидела убедительности в характере главгероини.


Не была бы она рассказчицей, было бы лучше.


Точно.


Полностью согласна с вашей рецензией.
Отмечу еще, что совершенно не поняла, для чего нужны были Леонид с Мариной и ребенком, и зачем в сюжете появились Андрей с женой (точно не помню имя).
А то, что они постоянно ходили в туалет в лес (почему просто не за машину на обочину?) - это загадка. Кого стесняться, когда все вымерли?
Ожидала от книги гораздо большего.

Отмечу еще, что совершенно не поняла, для чего нужны были Леонид с Мариной и ребенком, и зачем в сюжете появились Андрей с женой (точно не помню имя).

А это, на мой взгляд, как раз минус слишком большой сосредоточенности на рассказчице и ее восприятии тех или иных событий. Все остальные герои просто для фона.

А то, что они постоянно ходили в туалет в лес (почему просто не за машину на обочину?) - это загадка. Кого стесняться, когда все вымерли?

Возникают мысли о том, что автор забыл, что эпидемия.