Больше рецензий

AntesdelAmanecer

Эксперт

весьма сомнительный

18 февраля 2024 г. 23:26

490

5 Ставим Шварца

Вообще-то, надо поставить Шекспира. Ромео и Джульетта.
"А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?", как говорил режиссёр другой советской киноклассики.
Скажете, что не тянет Евгений Шварц на Уильяма нашего Шекспира. А я вот не соглашусь.
Пусть не в стихах, но разве о любви обязательно писать стихами.
Вы скажете, что "Ромео и Джульетта" - "нет повести печальнее на свете", а "Обыкновенное чудо" - пьеса со счастливым концом? С этим спорить не буду. И враждующих фамилий в пьесе Шварца нет.
Но у меня необычная задача от продюсера. Нужно показать борьбу за любовь.
Ни в коем случае не сравнивая авторов и их творения, я всё же иногда буду ссылаться на Великого Барда, славного нашего Уилла.
Действующие лица.
Хозяин, он же волшебник, и хозяйка, жена волшебника.
Между ними любовь не менее чудесная, чем у юноши Медведя и принцессы. Хозяин старается каждый день сотворить для своей жены маленькое волшебство в доказательство своей любви.
Однажды он заколдовал юношу так, что если его поцелует принцесса, то тот превратится в медведя. Думал, что жену это позабавит, так как вероятность встречи юноши и принцессы, и того, что та его поцелует, была очень маленькой. Хозяйку опечалило волшебство. Это ещё печальней, чем четыре лапки у утят или усы солдата у курицы. У волшебников такое странное представление о прекрасном.
Любящим сердцам придётся расстаться. Это серьёзней волшебства в курятнике.
Медведь, верней юноша, который может превратиться в медведя, и принцесса, влюблённая в заколдованного юношу, смогут ли они справиться со своей любовью. Как им понять, что это любовь? А как этого не понять?
Им сложно отдаться своему чувству и не оглядываться на препятствия.
Меня всегда смущал момент первого поцелуя в фильме Марка Захарова.
И признаюсь, мне фильм долгое время не нравился. Я многого не понимала. В целом, всего хоровода из свиты короля и беготни за несуществующим медведем, а также противостояния влюбленных, то убегающих друг от друга, то устраивающих дуэли на шпагах.
И больше всего не понимала (вот глупая), почему бы юноше не поцеловать принцессу. Ну превратится он в медведя. Принцесса же его любит и он медведем будет всё так же любить? И я делала вывод, что они не любят. Если честно, то между актёрами я любви не видела, и это подтверждало мою уверенность, что в фильме заключен какой-то обман.Мне показывают любовь, а любви то и нет. Если бы была, то не возникало бы мысли убегать и бояться.
Ромео и Джульетта не побоялись умереть ради любви, не задумываясь. Пусть сначала на время, а после и навсегда.
Прочитав, пьесу, я поняла, что наши влюблённые так сражались за свою любовь. Каждый со своими страхами-призраками.
Король, министр, администратор, придворные дамы, трактирщик и охотник и даже палач все говорят, спорят о любви. И все опираются на свой любовный опыт.
А вы знали, что фильм Захарова "Обыкновенное чудо" это вторая экранизация пьесы? По сути это ремейк фильма 1964 года, поставленного на киностудии имени Горького Эрастом Гариным, где он режиссёр и исполнитель роли короля.
Король очень забавный. Мы же все помним Гарина в роли короля в фильме "Золушка".
В фильме "Обыкновенное чудо" (1964) король словно сбежал из сказки Золушка. Все непередаваемые высокие Гаринские интонации, его тембр голоса, мимика и пластика перебежали в новый фильм из Золушки. При этом король стал шотландцем и носит килт. Но, когда ему особенно грустно, то он повязывает платок на голову и надевает тулуп, сразу из шотландца превращаясь в деревенскую бабульку. Это вызывает улыбку и желание разгадать причину столь странных переодеваний. Кстати, Георгий Данелия, позже, в фильме "Джентельмены удачи", точно так переодел Леонова в бабульку.
Принцесса и юноша Медведь показались более романтичными.
Конечно, фильм Захарова уже стал культовым. Он красочней и в неповторимом Захаровском стиле снят. К тому же звёздный актёрский состав и музыка, делающая фильм. И всё же, мне немного жаль, что фильм Гарина оказался совсем забытым.