Больше рецензий

18 февраля 2024 г. 06:12

281

4 Готическая любовная история в минорных тонах

Очередной роман Виктории Холт долгое время кажется каким-то вневременным, но потом всё-таки в тексте появляется указание на то, что его действие происходит в 80-е годы XIX века (или несколько позже).
Повествование ведётся от имени достаточно молодой женщины, лишившейся одного за другим и мужа, и любимой сестры (её родителей к тому времени в живых не было уже давно). С сестрой, впрочем, было не всё ясно: она занималась археологическими раскопками близ побережья Ла-Манша и однажды просто ушла и пропала; поиски не дали никаких результатов... Оставшись одна и без средств к существованию, главная героиня ухватилась за предложение устроиться учительницей музыки в старинный мрачный замок, расположенный как раз там, где исчезла её сестра, надеясь раскрыть эту тайну. Последнее, правда, ей долгое время не удавалось, от слова «совсем», зато один за другим стали вываливаться скелеты из шкафов обитателей поместья, а кроме того, наметились предпосылки для устройства личной жизни...
Вообще говоря, в романе на протяжении примерно трёх сотен страниц почти не происходит значимых событий, но вот парадокс – читать его при этом оказывается весьма увлекательно. Правда, чем дальше, тем больше выявляется сюжетное сходство с другими произведениями писательницы; в частности, с уже знакомыми мне: «Хозяйкой Меллина» (далее – ХМ) и «Секретом для соловья» (СДС). (Многие сравнивают его ещё с «Джейн Эйр», но поскольку про последнюю я не читал, что-либо утверждать на этот счёт не возьмусь).
Говоря конкретно, речь идёт, как уже было отмечено, о некой домашней учительнице, которая обучает девочек, оказавшихся незаконнорожденными (как и в ХМ). При этом она, будучи молодой вдовой, знакомится с неким мужчиной, поначалу вызывающим у неё откровенную ненависть, в итоге, однако, сменяющуюся на нечто прямо противоположное (СДС). Впрочем, одним потенциальным женихом дело не ограничивается, возникает любовный треугольник (ХМ, СДС), и из данной ситуации главная героиня выходит, делая, возможно, не лучший выбор (СДС). Наконец, и в ХМ, и в рецензируемом произведении, как выясняется, действуют очень похожие по своей сути серийные убийцы (которых почти невозможно заподозрить), при этом развязка обоих романов выглядит, словно сделанной по одному лекалу...
Если кого-то подобные сюжетные параллели могут смутить – что ж, ему стоит поискать для чтения другую книгу. Всех же остальных (либо тех, кто не читал упоминаемые произведения) «Зыбучие (они же Коварные) пески», скорее всего, разочарованными не оставят...