Больше рецензий

YellowCat

Эксперт

по муррчащим хвостатым пушистикам

11 февраля 2024 г. 18:11

83

2 Starbucks как религия

на нужных местах у нас находились нужные люди с нужными навыками

Говард то, Говард сё. Говард тут и Говард там. Говард, Говард, Говард, Говард...
В самом начале книги я уже устал от бесконечной похвалы Говардов, даже отбросил книгу на некоторое время.
Я, конечно, понимаю, что сам себя не похвалишь - никто не похвалит, но не настолько же...

Ещё до предисловия читателю объявляют, что это книга вовсе не о кофе, а о людях, которые вовлечены в процесс, ведь всё дело именно в них. Не считаю это спойлером, просто имейте это в виду перед чтением.

На обложке красуется фраза корпоративная культура, что меня и зацепило, но в основном речь будет идти совсем не об этом (в моем понимании не об этом). Хотелось погрузиться в какие-то интересные традиции, но увы, лишь абсолютно обычные принципы и стандарты...
Ладно это, но зачем мне знать о личностных проблемах Говарда, который искал себя и наконец-то нашел в стенах Starbucks? Не понятно и не особенно интересно.

Книга коротенькая и читается быстро, но она всё равно затянута. Все эти странные примеры, описывающие более подробно каждый принцип были лишними. Они так и не смогли полноценно раскрыть особенности компании.
Проще было выпустить брошюру на несколько страниц, где указать всё, чётко, понятно, коротко и ясно:
1. Будь честным с самим собой и с другими
2. Соображай, что делаешь и делай то, в чем соображаешь
3. Принимай решение сам и неси за это ответственность
4. Проявляй внимание к вопросам и проблемам других людей
5. Воспринимай критику без негатива
6. Открыто говори о недостатках
7. Не ленись, действуй
8. Трудности закаляют, их не стоит бояться
9. Лидер - не тот, кто занял пост руководителя, а тот кто служит людям и помогает им
10. Будь на позитиве, скажи миру "ДА"

Не спорю, наверно найдется читатель, для которого эта книга станет открытием, но это был точно не я.