Больше рецензий

Serliks

Эксперт

у которого лапки!

11 февраля 2024 г. 14:32

364

5

Для того чтобы достигнуть вечного существования, надо умереть для людей.

Классический роман о классических вампирах, тех самых, что спят днем в гробах, не любят чеснок, обращаются в летучих мышей и черных кошек. В «Вампирах», разумеется, есть отсылки к «Дракуле» и «Кармилле». Этот роман стилизован под эти классические произведения, и несмотря на всю мистику и многочисленные смерти жертв вампиров очень уютный, атмосферный и захватывающий.

Старинный замок, захолустная деревенька полная суеверий и легенд, Долина Ведьм и озеро с ненюфарами, где каждое полнолуние появляются прекрасные девы, губящие мужчин. Несмотря на простой и легкий язык, повествование буквально обволакивает читателя, словно колдовской туман и уводит в мистическую историю наследников Дракулы.

В романе две линии повествования: от лица богатого американца Гарри Карди и его друзей, прибывших вступить в наследство, а также истории из дневников, писем и записок, рассказывающих истории прошлых владельцев замка. Прошлое и настоящее переплетаются, и уже не ясно, где фантазии, а где реальность.

- А вы верите в существование вампиров? - спросил Жорж К.
- Я не имею обычая отрицать то, чего не знаю вполне, - ответил Джемс. - Наука говорит: "их нет", а народное верование: "да"... Кто прав?

Когда в деревне и замке начинают гибнуть люди, Генри и его друзьям становится явно, что здесь что-то нечисто. Хотя и они, как истинные американцы ХХ века не могли поверить во всю эту чертовщину, и чуть не стали жертвами прекрасных вампирш.

Охотничий домик, скрытая комната, бал-маскарад, цветки ненюфаров, появляющиеся неизвестно откуда… все это дарит истории неповторимость и атмосферность тех самых готических романов. Пусть здесь все предсказуемо, и даже местами наивно, но за историей, действительно, интересно следить. Здесь присутствует легкий юмор, а также собраны самые разнообразные сведения о вампирах. Например, о том, как происходит обращение человека в вампира. Да и сами «немертвые» здесь лишены вездесущего романтического флера, который им обычно придают современные авторы, здесь они – чудовища, монстры, паразиты, высасывающие чужую жизнь вместе с кровью жертвы, чтобы продлить собственное посмертие.