Больше рецензий

9 февраля 2024 г. 03:00

64

3 У всех куча глюков и с ними надо жить! (с) Масяня

Начало нулевых, история двух семей начинается с экскурса в 80-е и 90-е, где главные герои вместе росли, получали образование и открыли бизнес. Борясь за выживание в бандитские годы к нулевым одна из семей обогатилась, вторая - разорилась. Это стало поводом для мести и то, что не получилось разрушить духу времени, берется разрушить женщина, рядом с которой живет Старуха.

Прикол со Старухой одновременно напоминает ужастики Стивена Кинга, в которых потустороннее нечто, олицетворяющее зло, влияет на неокрепшие и, наоборот, извращенные умы людей, и порнографию об оттенках серого, в которых у героини осуществлялся разговор с внутренней богиней. Старуха - это воплощение обоих вариантов: она авторитет и собеседник, она подстрекает и оправдывает. Виолетта, с которой ходит ее воображаемая Старуха, становится главной героиней романа, хотя не является членом ни одной из семей в центре повествования. Мания величия вызывает у нее тягу к управлению людьми и на эту тему она спорит со своей Старухой. По этой причине Виолетта и одинока и в очередной раз хочет подчинить себе какого-нибудь удобного мужчину. Удачное стечение обстоятельств подсылает ей женщину, которая хочет отомстить сопернице, и за ее счет Виолетта осуществляет свой замысел.

История не содержит особых интриг, потому что повествование ведется вокруг злодейки, у которой есть множество связей с бывшими мужчинами, которыми она управляет методом шантажа, и поэтому очень быстро организовывает план, как избавить целевого мужчину от его жены - умело инсценировать ее убийство. Виолетте очень легко получается войти в доверие, просто сказочно легко (она становится в их доме гувернанткой), также проще простого все мужчины-марионетки отыгрывают свои роли в ее игре, и все проходит четко, и гладко, и по выдуманному ею сценарию. Более того, развязка проходит настолько же тривиально: сплотившаяся команда друзей понимает, что история (оказывается!) не ровная, а с нюансами, которые автор придумал и выдал как раз к нужному моменту. И эта команда друзей, как в поттериане идет все рассказывать обманутому мужику и он, почему-то не желающий верить всю книгу, вдруг одумывается.

Не обратив внимание на то, что это (оказывается!) любовный роман, я думала, что читаю триллер или хоррор, в вязкое повествование которого добавили случайные сладкие сцены. Второй прикол книги - сюжетный: для того чтобы Виолетте получилось провернуть свою аферу автору нужно внезапно поменять сексуальное поведение героев, чтобы это стало темой для обсуждения. Объяснимо тем, что автор учился на психолога, а они, в основном, раскрывают проблемы семейных отношений только через анализ сексуальной жизни. В принципе, вместе с заявкой на месть одной женщиной другой и постоянным курением персонажей переход либидо от гениталий ко рту в зрелом возрасте также указывает на психическую деградацию. И это объясняет и финал книги, где нет счастливого конца, несмотря на то, что центральный заговор оказывается раскрыт, ведь из психической деградации не выберешься, а она тянет за собой все жизненные ориентиры.

Несомненным плюсом книги является экскурс в начало нулевых: кнопочные мобилки на цепочке (шнурки на шею тогда были распространенным аксессуаром), изображения Масяни на печатной продукции (нещадно и законно пиратили), автомобиль Пежо (песни про Пежо появились именно тогда, а фильмы серии "Такси" пользуются огромной популярностью). ВТорой плюс - Старуха. Когда в книге появляется это существо, я поверила, что это реальный человек, потому что такой типаж людей встречается в жизни чаще, чем все остальные описанные в книге. Какая-то волшебная Виолетта, которой все удается, и она не стареет - бред; плюющие на судьбы друг друга люди, остающиеся друзьями, которым продолжаешь доверять, - ага; самая умная деваха (дочь центрального героя), разговаривающая мужскими словами и осиливающая учебу за границей, будучи бунтаркой, - нет; раскаявшаяся ведьма, поверившая, что ее ворожба привела к развитию событий, - как же! В книге реально самый настоящий герой - воображаемый персонаж. И это тоже прикол (кстати, употребимость слова "прикол" также достигла максимума в нулевые).

Несмотря на то, что книгу легко читать, что интересно узнать, чем закончится история, разочаровывает ее содержание, когда каждый последующий шаг упрощает и убивает интригу, когда нет интересных диалогов или умных заключений, когда любое желание главной героини мгновенно воплощается в жизнь как по волшебству, хотя на реальность магии автор не настаивает, проводя линию главной героини до психушки - дома без выхода, заявленного в названии. Зато можно сказать, что прикольно.