Больше рецензий

8 февраля 2024 г. 11:23

314

5 Спойлер чувства превыше долга

я долго откладывала прочтение данного романа, да и в целом знакомство с автором. тяжелый слог, сложные рассуждения, исторический подтекст и много других отговорок и страхов. 

у Гюго действительно слог не из простых, но к нему можно достаточно быстро привыкнуть. также, меня приятно удивило количество шуток и юмора в целом. вот где, а в данном произведение я на это точно расчитывать не могла. автор мастерки излагает свою мысль и на все вопросы, которые возникают во время прочтения дает ответы, в следствие чего ощущения недосказанности в конце не остаётся (за исключением одного: почему  Гренгуар так привязался к козочке Джали??»)


мне не хватит и 10 листов А4, чтобы пересказать сюжет, поэтому обойдется без графомании и поговорим о героях, впечатлениях и мыслях, на которые меня навел роман. 


начнем с главных героев: Клод Фролло, Феб де Шатопер, Эсмеральда, звонарь Квазимодо, а также сам Парижский собор Богоматери, как бы это странно не звучало.  собору уделяется очень много внимания и сам Виктор Гюго неоднократно намекает нам на то, что он является одним из действующих лиц в произведение. по сути, все главные сюжетные повороты происходят, либо вблизи, либо в нем самом. автор наделяет собор свойствами живого существа (стоит вспомнить главу «собор Богоматери», в котором Гюго подробно описывает его, не упуская историческую подоплеку). говоря о донизу героях, хочу сказать о том, что они является людьми, а не карикатурными образами. каждый персонаж наделен характером, достоинствами и недостатками. тут нельзя их разделить на плохих и хороших, как это присущи бульварным романам и детским сказкам. Квазимодо представлен нам не наивным добряком из мультика, а человеком, действующем по принципу: «как вы ко мне, так и я к вам», ведь в моментах его появления он озлоблен на других за то, что из-за своего внешнего несовершенство люди не готовы его принимать; над ним насмехаются, его сторонятся, и он открыто выплескивает это злобу на них. Эсмеральда, обладающая божественной красотой была обделена мудростью и умом. она глупа, так как является ребенком, который полностью отдается своим чувствам и не готова мириться в полной мере с реальностью, которая не вписывается в ее картину мира; Клод Фролло не злодей, а несчастный и больной мужчина, который не смог идти путем праведного боголослужителя, а все потому, что он не наделен божественной силой, а в первую очередь является человеком со своими пороками, которые присуще каждому из нас. Феб является для меня самым неприятным героем, так как время над такими людьми невластно, и из века в век каждой женщине приходилось встречать на своем пути такого «Феба де Шатопера». 


всех героев объединяет одно — каждый выбирает путь чувств, заместо долга. Эсмеральда поплатилась жизнью за то, что из-за любви решилась на близость с Фебом, предав свои убеждения в том, что будь она непорочна, смогла отыскать родителей (несмотря на то, что близость не была доведена до конца, она все равно вступила на дорогу чувств); архидьякон предал Бога, науку, многие годы, которые были отданы служению церкви, поддавшись искушению; Квазимодо, наделенный любви к ближнему, который протянул ему руку помощи, был предан Эсмеральде от начала и до конца. по сути, это тот персонаж, че долг и чувства пересекались между собой. Феб и Гренгуар  единственные выбирают путь долго, оступившись раз, они делают выводу и не совершают ошибок, выходя сухими из воды. каждом герою жизнь давала второй шанс, но единицы смогли им воспользоваться в полной мере. 


не всегда наши чувства и путь сердца приводят нас к хеппи энду, и мы должны отдавать себе отчет в этом! для меня, это одна из главных мыслей романа. я могла бы затронуть олицетворение исторического периода в героях романа, сказав о том, что Квазимодо — это образ народа, который наделен лишь физической силой, но так как мои знания в истории Франции довольны скудны, эти моменты я опущу. 


хочется добавить еще то, что в первой половине романа есть главы с обширными описаниям собора, Парижа с высоты птичьего полета, разницей между зодчеством и книгопечатанием; во время их прочтения я не понимала: зачем так много описание, но, клянусь Пасхой, в конце романа они мне очень помогли представить перед своими глазами картину полностью. 


настоящий писатель должен не рассказывать, а показывать! Гюго мастер, и я обязательно продолжу знакомство с ним. 


мой личный канал, в котором я делюсь не только книгами, но и своей жизнью